В недавнем интервью гитарист группы Black Sabbath Тони Айомми рассказал о том, как его новаторские риффы сформировали эволюцию хэви-метала и оказали неизгладимое влияние на пионеров трэш-метала. Такие песни, как «Symptom of the Universe», продемонстрировали сырую интенсивность, которая десятилетие спустя вдохновила такие группы, как Metallica:
“Было приятно слышать, как эти трэш-группы отдают нам дань уважения. Здорово, что они смогли развить это в нечто новое и превратить в свою собственную вещь. Я же просто придумывал то, что мне нравилось”.
Скромность Айомми проявилась во время обсуждения отголосков его работы в музыкальном мире:
“Было очень приятно услышать, что другим музыкантам нравится то, что я сделал, что они берут ту же идею и улучшают ее, превращая в свое собственное звучание. Например, Metallica, которые, вероятно, научились чему-то у нас, а также у других людей”.
Он высоко оценил роль Metallica в эволюции хэви-метала в трэш, похвалив их за уважение к своим предшественникам:
“То, что они сделали с металлическим звучанием, превратив его в трэш, было фантастическим. Они всегда относились к нам с уважением, они прекрасные ребята. Мне нравится их отношение к вещам, то, как они пишут, и все остальное. Это очень напоминает нам то, какими мы были – все в одной комнате, репетировали вместе и относились к этому серьезно”.
Работа Айомми в Black Sabbath не только определила основы хэви-метала – она также проложила путь для бесчисленных поджанров. От призрачного диссонанса дебютного альбома до сокрушительных грувов «Sabbath Bloody Sabbath» и прото-трэшевого блеска «Symptom of the Universe», новаторские риффы Айомми стали образцом того, каким может быть металл.
Его размышления о том, как трэш-первопроходцы взяли некоторые из его работ и создали нечто новое, подчеркивают взаимное восхищение между отцами-основателями металла и теми, кто последовал за ними. Это было ощутимо во время проникновенных речей Ларса Ульриха и Джеймса Хетфилда, подчеркивавших монументальное влияние Sabbath на мир тяжелой музыки во время введения Black Sabbath в Зал славы рок-н-ролла в марте 2006 года.
Джеймс Хэтфилд, явно растроганный своей речью, рассказал о своей глубокой личной связи с музыкой Sabbath. Вспоминая о себе, он сказал:
“Его тянуло к ним… как застенчивого мальчика к собственному громкому голосу. Эти чудовищные риффы жили внутри него и говорили о чувствах, которые он никогда не мог выразить словами, наполняя его вдохновением, от этих мрачных текстов, запредельных аккордов и всего остального”.
Хэтфилд не удержался от признания основополагающей роли Sabbath в формировании Metallica и жанра хэви-метал в целом:
“Я понимаю, что без определяющего звучания Sabbath не было бы Metallica, особенно с Джеймсом Хэтфилдом. Я никогда не знал более вечной и влиятельной группы. Они передали свою чудесную болезнь через поколения музыкантов. По сей день тяжелые группы всегда указывают на них как на источник влияния. Их любят и очень уважают как отцов тяжелой музыки”.
Ульрих поддержал слова Хэтфилда, подчеркнув далеко идущее влияние Sabbath:
“Очевидно, что если бы не было Black Sabbath, то не было бы и Metallica. Если бы не было Black Sabbath, хард-рок и хэви-метал в том виде, в котором мы знаем его сегодня, выглядели бы, звучали и формировались совсем, совсем по-другому. Так что если бы не было Black Sabbath, я, возможно, до сих пор работал бы разносчиком утренних газет – ни веселья, ни радости.
Они были и, что гораздо важнее, до сих пор считаются первопроходцами во всём, что касается тяжёлой музыки. Все метал-группы и все поджанры метала по-прежнему ведут свою родословную от четырёх подростков из Бирмингема”.