25.04.2024
Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Многие считают британскую группу Venom создателем стиля black metal, при чем сами они никогда блэк не играли. В музыке этого коллектива, в его влиянии на все стили экстремальной музыки все гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Во время появления Venom на метал-сцене собственно таких стилей как блэк, дэт или трэш-метал еще не было. Именно этот коллектив заложил прочный фундамент для этих направлений экстремальной музыки. В конце 1970-х годов Venom открыли новые возможности для развития тяжелой музыки и показали ее с новой, более темной стороны. В то время, так как Venom, метал-музыку не исполнял никто. Примитивно, с очень сырым звуком, мощным вокалом, мрачными сатанинскими текстами, вымышленными именами (псевдонимами), имиджем – все это отличало группу от коллег по сцене. Все гениальное просто.

Основой музыки Venom можно считать новую волну британского хэви-метала. Большое влияние на группу оказали концертная атмосфера и постановка Kiss, мрачная лирика Black Sabbath, энергия и звук Motorhead, кожано-заклепочный имидж Judas Priest. От всего этого набора Venom взяли самое лучшее, придали этому свой стиль, добавили энергетики панк-рока и получили прото-экстрим метал.

Возвращаясь к генеалогическому древу различных направлений экстремального метала важно отметить ту роль, которую сыграл коллектив в развитие этих жанров. Многие музыканты отмечали и отмечают огромное влияние Venom на свою музыку.

Если взять блэк-метал, то группа Bathory, к слову записавшая первой в мире по-настоящему блэковый альбом (Under the Sign of the Black Mark) в 1987 году, в своем раннем творчестве 1984-85 гг. основывалась именно на музыке Venom. Если послушать ранние работы Quorthon, станет ясно откуда растут рога и копыта. Да и само название группы, наверное, взято с композиции Countess Bathory. Продолжили взятый курс норвежцы из Mayhem, которые собственно и основали то, что именуется норвежским блэк-металом. Название взято с другой композиции Venom – Mayhem with Mercy. Да и название всего стиля произошло из одноименного названия культового альбома Venom 1982 года. К слову и культовые швейцарцы Hellhammer/Celtic Frost занялись музыкой именно благодаря ранним работам Venom.

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Что касается трэш-метала, то как американское направление в лице Metallica, Slayer, Megadeth и многих других, так и европейское направление (в особенности ранние Sodom и Kreator) также отмечали огромное влияние музыки Venom на свое творчество. По сути, именно Venom стали прародителями трэш-метала.

То же самое касается и дэт-метала. Пионеры стиля в лице Possessed также подверглись влиянию Venom, а название для коллектива было взято с одноименного альбома 1985 года.

Как видим, Venom можно с уверенностью назвать отцами экстремального метала, при этом группа в широких кругах популярностью не пользовалась никогда.

Начало

Начался путь этой команды еще в конце 70-х годов. Музыканты трех коллективов: Guillotine, Oberon и Dwarf Star начали дружить семьями. А главные действующие лица были следующие: гитарист Джеффри Данн (который станет Mantas) из Guillotine, барабанщик Энтони Брей (будущий Abaddon) и вокалист Клайв Арчер (будущий Jesus Christ) из Oberon, бас-гитарист Конрад Лант (он же Cronos).

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Уже к началу 1980 года молодой коллектив начал записывать первые композиции и выяснилось, что с обязанностями вокалиста Cronos справляется намного лучше, чем штатный вокалист Jesus Christ и последнего решено было отчислить. Таким образом группа приобрела свой классический состав в виде трио:

  • Conrad “Cronos” Lant – бас, вокал
  • Jeff “Mantas” Dunn – гитара
  • Tony “Abaddon” Bray – барабаны

Именно в этом составе Venom запишут свои главные работы. В 1981 году группа подписывает контракт с молодым английским лейблом Neat Records, где и выпускает свой первый сингл – “In League with Satan / Live Like an Angel, Die Like a Devil”.

Альбом Welcome to Hell

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

В том же 1981 году коллектив выпускает свой дебютный альбом. Пластинка получилась с плохим качеством звука, так называемый и почитаемый в будущем сырой саунд, но с немалой долей энергии. Так как Venom в то время не играл никто. Наличие текстов с сатанинской тематикой, а также оформление пластинки и общая концепция также оказали свое действие. Музыкально альбом ушел не далеко от Моторхэдовского рок-н-рола, но сделано это было на новом, более экстремальном уровне. Отдельного упоминания достоин вокал Кроноса, который оказал заметное влияние на будущий трэш-метал. В итоге альбом получился достаточно инновационным для своего времени. Не обошлось и без хитов – Live Like an Angel (Die Like a Devil) и In League With Satan.

Альбом Black Metal

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

В ноябре 1982 года выходит второй полноформатник англичан. Этот альбом является не просто одним из лучших в дискографии коллектива, он очень важен во всей истории экстремальной музыки. Именно эта работа подарила название самому мрачному стилю метала – черному металу. Кроме того, альбом оказал огромное влияние и на другие стили экстремального метала. Что касается самого блэк-метала как музыкального стиля, то Venom его никогда не исполняли, они дали только идеологическую составляющую и имидж будущему стилю, музыкально же он оформился благодаря работам групп Bathory и Mayhem, на которых безусловно повлияла и музыка Venom.

Что касается музыки Venom, которая представлена на этом альбоме, то это опять-таки утяжеленная версия рок-н-рольного Моторхэда с элементами зарождающегося трэш и спид-метала. В отличии от дебютника на порядок выросло качество записи материала. В качестве главных хитов безусловно – Countess Bathory, To Hell And Back и Raise The Dead. Хотя в целом весь альбом является шедевром. Существует более 100 каверов одной только композиции Black Metal. А уж футболок с обложкой данного альбома в мире сложно посчитать.

Альбомы At War with Satan и Possessed

Несмотря на то, что группа начинала приобретать культовый статус в андеграунде, в широких кругах она оставалась не очень известной, а музыкальные критики так и вовсе называли ее тремя клоунами. Ответом на эти высказывания стал выход в апреле 1984 года третьего студийного альбома, который получил название At War with Satan. На пластинке присутствует аж 20 минутная заглавная композиция, которая, по всей видимости, должна была показать критикам, что и Venom умеют играть на инструментах и вносить в свою музыку прогрессивные элементы. Остальные же песни написаны в духе первых двух альбомов, но уже с явным духом трэш-метала. Выпустив данный материал на пару-тройку лет раньше, Venom можно было бы с уверенностью назвать первой трэш-метал группой. Но на дворе был уже 1984 год, и уже появились и Sodom, и Metallica.

А тем временем была уже весна 1985 года. Трэш-метал расползался по планете, появились ученики наших героев в лице молодого ВИА Slayer и множество других коллективов. В это время Venom меняют привычную студию и записывают четвертый альбом Possessed. Не смотря на в общем-то неплохой материал, пластинка получилась самой слабой из классических работ коллектива. По-моему, музыканты что-то перемудрили со звуком, да и сама музыка подобного плана для 1985 года потеряла свою актуальность. В итоге получился довольно средний альбом для истинных фанатов группы, ничего нового они, к сожалению, этой работой не показали.

Альбом Calm Before the Storm

После выпуска не совсем удачного альбома Possessed гитарист Mantas решает покинуть коллектив и заняться сольным творчеством. На его место приходят аж два гитариста – Майк Хики и Джим Клэр. К слову, в будущем Майк Хики станет гитаристом Carcass и бас-гитаристом Cathedral.

В обновленном составе группа выпускает свой пятый полноформатник осенью 1987 года. Новым продюсером группы стал Ник Таубер, ранее поработавший с UFO и Thin Lizzy. Смена продюсера и новые участники явно внесли разнообразия как в звук нового альбома, так и в его музыкальный материал. Звук стал намного лучше и четче, гитары прописаны очень качественно. Сам альбом получился гораздо легче и мелодичнее своих предшественников. С музыкальной точки зрения облегченная смесь традиционного хэви-метала со спид-металом. Есть и достаточно удачные композиции: Black Xmas, Metal Punk, Under a Spell и особенно заглавная Calm Before the Storm.

Альбомы Prime Evil, Temples of Ice и The Waste Lands

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

После выпуска не очень удачного, хоть и неплохо записанного альбома Calm Before the Storm, один из лидеров группы – басист, вокалист и композитор Конрад Cronos Лант решает покинуть коллектив, прихватив заодно и двух гитаристов, создав при этом сольный проект. Таким образом барабанщик Энтони Abaddon Брей остался в гордом одиночестве. Тем не менее он решает сохранить группу пригласив в нее на должность вокалиста и бас-гитариста Тони Долана из группы Atomkraft. Вскоре в коллектив вернулся подзабытый нами гитарист Джеффри Mantas Данн и пришел еще один гитарист Эл Барнс. В таком составе Venom в 1989 году записали альбом Prime Evil, который вышел на лейбле Under One Flag. Данная пластинка продолжила линию прошлого альбома, а качество записи еще больше улучшилось, но все-таки Venom без Кроноса звучал не так, как раньше, хоть стиль Тони Долана и был по максимуму приближен к старому вокалисту.

Следующий альбом Temples of Ice вышел в 1991 году, имел также хороший звук, но мало чем отличался от альбома 1989 года. Такое впечатление, что у группы просто закончились идеи. К тому же начало 90-х годов в целом для подобного рода музыки было неудачным временем, многие группы, чтобы найти новых поклонников начали экспериментировать со звучанием. В целом качественная работа, но исключительно для преданных фанатов коллектива.

После выхода альбома группу покинул гитарист Эл Барнс, которого заменили на Стива Уайта, ранее участника все того же Atomkraft. Плюс к этому в коллективе появился некто V.S.X. на клавишах. Вся эта компания и записала в 1992 году альбом получивший название The Waste Lands представляющий из себя опять-таки примитивный спид и хэви метал, как и на предыдущих двух альбомах плюс зачем-то клавиши. Не самая удачная пластинка коллектива. После неудачи этого альбома, группа практически распалась.

Возрождение. Альбом Cast in Stone

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

В 1995 году группа решила объединиться в своем изначальном, классическом составе, а именно: Кронос, Мантас и Абаддон. Именно в этом составе они и писали свои легендарные работы в начале 80-х. Кронос, после ухода из группы основал собственный коллектив Cronos и даже записал два альбома. Кроме того, он был приглашенным вокалистом в Cradle of Filth при записи их альбома Dusk and Her Embrace, поработал с группами Diabolos Rising, Enthroned и Massacre. После объединения группа выступила в качестве хэдлайнеров на фестивалях Waldrock- 95, Dynamo и Metal Invader. Таким образом коллектив начал возвращать себе былую славу.

Вершиной объединения Venom стали запись и выход их нового, девятого альбома, который получил название Cast in Stone. Материал записывался в Lartington Hall Studios, и выпущен был на лейбле SPV/Steamhammer осенью 1997 года.

Альбом получился одним из лучших во всем творчестве Venom. Чувствуется зрелость и качество при работе с каждой композицией. Альбом явно не был спонтанным. Музыкальный материал по духу и атмосфере получился таким же как в начале 80-х, но заметно потяжелел и имеет на этот раз отличное качество записи. Стилистически это притрэшеванный хэви-метал со средним темпом и довольно мрачной атмосферой. Есть две более быстрые песни в духе спид-метала: Raised in Hell и Flight of the Hydra. Ну и плюс незабываемый вокал Кроноса. В общем отличная пластинка как для фанатов самой группы, так и для всех любителей старого, доброго метала 80-х.

Альбом Resurrection

Идиллия в стане группы продолжилась недолго, так как музыканты не могли найти общий язык. В результате в 1999 году барабанщик Abaddon покидает коллектив. На его место Кронос сажает своего брата Энтони, под псевдонимом Antton. В таком составе группа записывает свой юбилейный 10 альбом который получил название Resurrection. Пластинка записывалась в Германии на студии Karo Musik Studios, а продюсером выступил сам Кронос.

Эта работа, также, как и предыдущий альбом, может претендовать на звание одной из лучших работ коллектива. Довольно сильный среднетемповый альбом в музыкально части больше склоняющийся в сторону трэш-метала. Кстати, замена Абаддона, как мне показалось, благотворно повлияла на общую картину. Прекрасное качество записи и великолепный вокал Кроноса.

Альбом Metal Black

Группа вновь теряет музыкантов. В 2002 году Данн опять покидает коллектив, а на его место возвращается уже знакомый нам из 80-х гг. товарищ Хики, он же Mykus. И только спустя шесть лет после выхода альбома Resurrection, группа выпускает очередной полноформатник под названием ни много не мало – Metal Black, видимо ностальгируя по 1982 году.

В общем и целом, ничего нового музыканты не предложили. Смена гитариста особо не помогла. Возвращение к 1982 году тоже не получилось. Того драйва и энергии у группы уже явно нет, разве что в песне Burn In Hell. Складывается ощущение, что Кронос и компания уже исписались. Таким образом получился достаточно средний альбом, исключительно для преданных фанатов коллектива.

Альбом Hell

В 2007 году гитарист Хики покидает группу, на его место приходит некто La Rage. В результате таких преобразований в 2008 году выходит очередной студийный альбом с названием Hell, что по-видимому должно вернуть слушателя на этот раз в 1981 год.

В целом получилась достаточно крепкая, среднетемповая работа в духе Venom 2000-х гг. с хорошим звуком. Каких-то откровений альбом в себе не несет, но хочется отметить хорошую работу нового гитариста и несколько интересных музыкальных решений. Как итог – неторопливая смесь трэш-метала с хэви, исключительно для поклонников такого рода музыки и для всех тех, кто, ностальгируя, хочет послушать что-нибудь олдскульное.

Альбомы Fallen Angels и From the Very Depths

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Вскоре и барабанщик Энтони Лант покинул группу, а ему на замену пришел Дэнни «Dante» Нидем. Собственно, этот состав существует и по сей день. Следующий тринадцатый по счету альбом вышел 28 ноября 2011 года. После двух не совсем, на мой взгляд, удачных работ, на этот раз Кронос с компанией выпустили нечто более интересное и драйвовое. Смесь спид и трэш-метала с моторхэдовским духом, причем не только в музыке, но и в самом голосе Кроноса. В результате получился довольно бодрый альбом, который не скучно слушать. Из тем на пластинке следует выделить: Hammerhead, Nemesis, Hail Satanas, Sin и Valley of the Kings. Ну а в песне Punk’s Not Dead Кронос решил по всей видимости вспомнить свое панковское детство.

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Следующий альбом From the Very Depths вышел в начале 2015 года. Что сказать? Из плюсов: первое, наконец-то стабилизировался состав. Мало того, этот самый состав владеет инструментальной частью достаточно хорошо, и даже лучше, чем основатели коллектива Мантас и Абаддон, а вокал Кроноса все такой же мощный и узнаваемый. Второе, Venom все еще живы и всеми силами пытаются приспособиться к современной действительности. Вот только вопрос зачем? И это у них не очень хорошо получается. Из всего альбома можно выделить всего несколько песен: From the Very Depths, The Death of Rock ‘N’ Roll и Long Haired Punks, за их динамику и простоту, как говорится все гениальное – просто. И вот эта первоначальная энергия потом просто растворяется среди оставшегося альбома, который к слову длится аж 50 минут. Сократи они его минут до 30 и получился бы отличный альбом. Опять же пластинка исключительно для преданных фанатов группы. 

Альбом Storm the Gates

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Последний альбом Venom на дату написания статьи. Вышла пластинка в конце 2018 года. Этот альбом получился гораздо более разнообразным и интересным чем работа 2015 года. Некоторые вещи с пластинки имеют достаточно мрачную атмосферу и низкий темп, и звучат очень мощно – I Dark Lord и Destroyer. Также хотелось бы выделить самую агрессивную и скоростную тему альбома – The Mighty Have Fallen, которая является самой тяжелой композицией Venom лет за 20. Очень впечатлила веселая трэшевая композиция – Dark Night (Of The Soul) и открывашка Bring Out Your Dead. Весь остальной альбом – тот же самый Venom, который мы слышим уже очень много лет. Хотелось бы чтобы группа все-таки больше экспериментировала со звучанием и выдавала больше свежих идей.

Venom Inc. И их альбом Ave 2017 года

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Ну а что же бывшие участники и одни из основателей Venom? Бывший бас-гитарист и вокалист группы в 1989 – 1992 гг. Tony “Demolition Man” Dolan вместе с Мантосом выступали в группе M-pire of Evil. Как-то в 2015 году они попросили Абаддона присоединиться к ним на одном из концертов, чтобы сыграть старые хиты. После этого выступления решено было объединиться под вывеской Venom Inc. И уже в 2017 году появился дебютный альбом “молодой” и перспективной группы, который назвали Ave.

Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Если быть кратким и лаконичным, то это лучшее, что сделали участники Venom со времени записи At War with Satan (1984 года выпуска), не считая альбома Cast in Stone, который тоже хорош. Надо сказать, что Мантас и Абаддон, со времен ухода из группы, значительно повысили технику своей игры. Вокал Тони Долана также звучит весьма внушительно. В музыкальном плане получилась приятная смесь традиционного хэви и классического, довольно скоростного трэш-металла со зловещей атмосферой, которая традиционно присутствует на каждом альбоме Venom. Альбом в отличии от Кронос и компания звучит свежо и энергично, он динамичный и интересный. Единственная проблема на пластинке — это ее затянутость. Из песен следует вылделить: открывашку Ave Satanas, главный хит – Metal We Bleed, мощную – War и закрывашку Black N Roll, которая по сути этакий трэш-н-ролл. Так и должен звучать современный Venom.

Venom – безусловно культовая группа. Вклад музыкантов в зарождение всех стилей экстремального метала огромен. Именно Venom показали миру как должна выглядеть и звучать настоящая экстремальная музыка и вдохнули жизнь в несколько поколений прекрасных музыкантов. Нет ни одной известной современной группы которая бы не вдохновлялась творчеством этого коллектива.

Один комментарий к “Venom – отцы экстремального метала. История и обзор альбомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *