Coroner – непризнанные гении Thrash Metal

В 80-х годах на мировой метал-сцене бурно развивался трэш-метал. Набирал популярность он и в Европе, появились немецкие группы Sodom, Kreator и Destruction, оказавшие огромное влияние на развитие стиля. Но и в соседней тихой и спокойной Швейцарии появляются коллективы, музыкой которых будут вдохновляться следующие поколения музыкантов. Первым таким коллективом стал Hellhammer, вскоре поменявший название на Celtic Frost. В состав дорожного технического персонала Celtic Frost входили музыканты: барабанщик Маркус Эдельман и гитаристы Оливер Амберг и Томми Веттерли, которые вскоре решили основать собственную группу и назвали ее Coroner. Впоследствии данный коллектив станет одним из лучшим в техничном трэш-метале, представив интересный и уникальный материал, но из-за проблем с выпускающим лейблом, который практически не занимался промоушенном альбомов, Coroner не смогут достичь широкой известности.

Альбом “R.I.P.”

В 1986 году группа записывает демо-запись Death Cult, в создании которого принял участие вокалист Celtic Frost Томас Габриэль Фишер. Вскоре гитарист-вокалист Оливер Амберг покидает коллектив и обязанности вокалиста берет на себя басист Рон Бродер. Именно в таком составе в виде трио, группа и запишет все свои полноформатные альбомы:

Томми Веттерли — гитара

Рон Бродер — бас, вокал

Маркус Эдельман — барабаны

Выпустив в 1987 году еще одну демо-запись R.I.P., группа подписывает контракт с лейблом Noise Records, кстати именно на этом лейбле выходили и работы Celtic Frost. В том же году выходит и первая полноформатная запись – R.I.P.

Не смотря на сыроватый звук дебютника, в музыке группы уже четко угадывается их индивидуальный, ни с кем не сравнимый стиль, который будет развиваться в дальнейшем от альбома к альбому. Уже можно заметить влияние джаза и классической музыки, несмотря на то, что данная работа стала самой быстрой и агрессивной в творчестве группы, но в то же время техничной. Особо следует выделить инструменталку «Nosferatu». В общем и целом, дебют получился великолепным и был высоко оценен критиками.

Альбом Punishment for Decadence

Coroner – непризнанные гении Thrash Metal

В 1988 году выпуску второго полноформатника предшествовал выход одноименной демо-записи. Представленный материал можно охарактеризовать как техно-трэш самого высокого уровня. Альбом явился усовершенствованным продолжением дебюта, композиционная структура материала усложнилась, что будет наблюдаться у группы и в дальнейшем – каждый новый альбом (может быть за исключением последнего) будет становиться все сильнее и разнообразней. Звук на новой пластинке стал намного лучше и в целом работа сделана более профессионально. Диск изобилует воздушными гитарными соло-партиями в лучших традициях гитарных виртуозов, да и остальные музыканты показали высочайший технический уровень. Лучшие композиции на альбоме – «Masked Jackal», на которую был снят видеоклип и инструментал «Arc-Lite».

А вот с концертами в поддержку альбома было не все так хорошо. Туры в Англию и в США сорвались, и широкую известность пластинка не получила.

Альбом No More Color

Новая работа Coroner была записана в Берлине в июне 1989 года, а сводился записанный материал в известнейшей американской студии Morrisound под руководством не менее известного Скота Бернса. В результате проделанной работы звук на альбоме получился ярким и отлично сведенным. Вместе с этим наблюдается облегчение звучания, быстрый темп переходит на средний, но с техникой все наоборот – она на высоте, стало намного больше прогрессивных элементов, намного более отчетливо слышна бас-гитара. Таким образом этот релиз стал переходным от ярости, скорости и агрессии первых блестящих альбомов к еще большей техничности и прогрессивности.

Несмотря на плохой промоушен со стороны лейбла, группа наконец-то отправилась в полноценное турне в поддержку альбома и выступала на концертах как трио, не приглашая концертных гитаристов, что, учитывая сложность создаваемой группой музыки вызывает восхищение.

Альбом Mental Vortex

Coroner – непризнанные гении Thrash Metal

В начале 90-х годов многие группы в стиле трэш-метал начали искать пути дальнейшего развития своей музыки. Появились новые направления экстремальной музыки, такие как дэт и блэк-метал, которые быстро набирали популярность. Coroner весной 1991 года вновь отправились в берлинскую студию для записи четвертого полноформатного альбома. Работа проводилась по той же схеме: записывались в Европе, сводили записанное в США. В результате получился один из лучших альбомов коллектива. Лэйбл, на котором была подписана группа, полностью забил на промоушен, в результате чего альбом прошел малозамеченным. Вообще интересно, где черпали вдохновение музыканты, создавая этот релиз, находясь при этом не совсем в благоприятных условиях.

Сам альбом получился очень интересным. Скорость еще больше замедлилась. Это все еще сверхтехничный трэш-метал, но еще более прогрессивный, со сложной структурой, интереснейшими ходами, кристально чистым звуком и гнетущей атмосферой. Группе удалось сохранить все свои лучшие черты, узнаваемость и оригинальность. Плюс закрывающий кавер на песню The Beatles – I Want You (She’s So Heavy). Благодаря этой работе, группа стала почитаемой не только среди любителей трэш-метала, тем самым расширив количество своей аудитории. Благодаря Coroner, трэш-метал показал не только агрессию, но и техничность, и музыкальное разнообразие.

Альбом Grin

Пятый и последний альбом группы с говорящим названием «ухмылка», записывался в Швейцарии в 1993 году, а сводился опять в США. На этом альбоме музыкальные эксперименты достигли своего апогея. Очень неоднозначная работа, разделившая поклонников коллектива. Было использовано много электроники, синтезаторы, семплы, чувствуется заметное влияние индастриала. Группа пошла по новому пути, усилив новаторский подход и эксперименты. В некотором роде это был крик отчаяния, отсутствие какого-либо промоушена и поддержки со стороны лейбла привели к тому, что альбомы стали коммерчески провальными, подорвав силы музыкантов, и они решили распустить коллектив.

У группы остались обязательства по контракту с лейблом Noise на выпуск ещё одного диска. Таким образом в 1995 году вышла компиляция под названием Coroner содержащая лучшие песни коллектива, кавер-версию, ремикс, живое выступление и несколько новых композиций.

В 1996 году группа провела прощальное турне и развалилась. Томми Веттерли впоследствии работал с группой Kreator, записав в их составе два альбома. Маркус Эдельман был замечен в группе Apollyon Sun – проект Тома Габриэля Фишера, созданный им после распада Celtic Frost.

Coroner – непризнанные гении Thrash Metal

Начиная с 2005 года ходили постоянные слухи о возрождении группы. И только в 2011 году группа вернулась на сцену. В 2014 году барабанщик Марк Эдельман объявил, что покидает Coroner. Новым барабанщиком был объявлен Диего Рапачьетти.

Ждем нового альбома!