26.04.2024
Emperor – история группы

Emperor – история группы

Emperor — норвежская блэк-метал-группа, несомненно повлиявшая на становление стиля, кроме того заложившая основу симфонического блэк-метала. Коллектив имеет очень богатую на события историю, хотя и просуществовал всего 10 лет (с 1991 по 2001 гг.), если не брать во внимание концертную деятельность после фактического распада группы. Музыканты Emperor были участниками небезызвестного «Черного Круга» и принимали довольно деятельное участие в известных событиях происходившими в Норвегии в начале 90-х годов, за что и отбывали тюремное заключение. Тем не менее после выпуска второго альбома группа свернула в сторону от привычного блэк-метала, что было расценено многими поклонниками как предательство.

Начало

Как известно, многие норвежские блэк группы имеют в своей истории период, связанный с Death Metal. Emperor тоже не стали исключением. Музыканты начинали свою творческую деятельность еще в конце 80-х годов будучи подростками.

Главными действующими лицами будущего коллектива являются: Томас Хауген он же Самот (Samoth) и Вегард Сверре Твейтан он же Исан (Ihsahn). Первоначально никак не могли определиться с названием: сначала назвались Dark Device, затем переименовались на Xerasia, а потом превратились в Embryonic. Последней вывеской стала Thou Shalt Suffer, но вдохновившись творчеством таких групп как Bathory и Celtic Frost музыканты создали еще и сторонний проект под названием Emperor, который вскоре стал их основной группой.

Вскоре к коллективу примкнул Ховард Эллефсен он же Mortiis. Таким образом стартовый состав был определен:

  • Samoth – барабаны
  • Ihsahn – гитара и вокал
  • Mortiis – басс.

В этом составе группа записывает демо Wrath of the Tyrant. Вся музыка была написана Самотом и Исаном, а лирика Мортисом. Сама запись была естественно не высшего качества, зато стала настоящим прорывом в плане музыкальном и быстро завоевала популярность в андеграундной среде, а в настоящее время является легендарной и раритетной. Группа обратила на себя внимание молодого английского лейбла Candlelight Records, выпускающего в основном релизы в жанре блэк-метал и дэт-метал, который впоследствии выпустит практически все работы коллектива.

Emperor – история группы

Вскоре после подписания контракта в группу на барабанную установку пришел Бард «Фауст» Эйтун, таким образом Самот вновь стал гитаристом. Вскоре, уже в обновленном составе, группа выпускает мини-альбом под одноименным названием Emperor, позже он был издан на сплите c мини-альбомом Hordanes Land группы Enslaved. Именно на этом мини-альбоме, для усиления и без того мрачной атмосферы, были использованы клавиши. И именно на этом релизе появляется хит норвежцев – I Am The Black Wizards.

После записи этой работы из группы ушел Mortiis, переехав в Швецию и начав сольную карьеру. Слухов и домыслов по этому поводу было много, но об этом после. Стоит упомянуть еще один мини-альбом As the Shadows Rise, вышедший в 1994 году, хотя записывался он одновременно с мини-альбомом Emperor в декабре 1992 года, т.е. еще с участием Mortiis, и включал в себя три темы с самого первого демо, но с более хорошим звуком.

В 1993 году в группе на должности бас-гитариста оказался Терье Шей он же Tchort, и состав стабилизировался. Группа начала запись своего первого полноформатного альбома. Но именно в это время в Норвегии вокруг блэк-метала стали разворачиваться события, повлиявшие на судьбы очень многих музыкантов: многие, угодили в тюрьмы, в том числе на достаточно большие сроки, а некоторые вообще ушли из жизни. Норвежская блэк-метал тусовка того времени, больше известная как «Чёрный круг», под предводительством лидера и гитариста группы Mayhem Евронимуса, обитала в его магазине Helvete (многие персонажи даже жили и работали в этом магазине). Участники движения принимали участие в поджогах христианских церквей. Кроме того, в августе 1992 года Фауст убил гомосексуалиста Магне Анрэассена в городе Лиллехаммер. А в августе 1993 года Варг Викернес нанес множество ножевых ранений Евронимусу, что привело к его смерти. После такого, в полицию на допрос было вызвано более ста человек из Black Metal движения Норвегии. За поджоги церквей был арестован Самот, который получил два года тюрьмы и должен был выплатить большую компенсацию. У Фауста же все было гораздо серьезней, за убийство, поджоги и хранение оружия он получил 14 лет тюрьмы. Причем сам Фауст обвинил Мортиса в том, что именно он стуканул на него. Tchort в свою очередь отделался легким испугом и 6 месяцами заключения. Таким образом, из всего коллектива на свободе оставался один Исан.

Альбом In the Nightside Eclipse

Emperor – история группы

Первый полноформатный альбом записывался летом 1993 года за месяц до убийства Евронимуса и до начала арестов музыкантов. Запись проходила в известнейшей норвежской студии Grieghallen, где записывались самые культовые блэк-метал альбомы. Продюсером альбома также был известнейший Эирик Хандвин он же Pytten. Обложку для альбома нарисовал Kristian Wåhlin он же Necrolord, который оформлял обложки для множества известных экстремальных групп, например, для альбомов Dissection – The Somberlain и Storm of the Light’s Bane.

Альбом был посвящён памяти Евронимуса и стал последним с участием барабанщика Фауста. Работа была записана в классическом составе группы и считается одной из самых значимых в блэк-метале, заложив основы симфо-блэка. Представленный релиз существенно отличается от других блэк-метал альбомов того периода как своим звучанием, так и более сложной структурой, а присутствие клавиш добавляет мрака в атмосферу пластинки. Этот альбом стал логическим завершением ранних демо-записей и мини-альбомов коллектива.

Выход альбома состоялся в феврале 1994 года, когда над музыкантами проходили суды, а некоторые уже находились в тюрьме. Тем не менее, альбом получил широкое признание, а Emperor большую армию поклонников.

Альбом Anthems to the Welkin at Dusk

Самот вышел из тюрьмы в 1996 году после досрочного освобождения. Группу пополнили новыми участниками: басистом Алвером и барабанщиком Тримом Торсеном из Enslaved. Первой работой в новом составе стал трех песенный мини-альбом Reverence, вышедший в 1996 году, на котором можно было услышать тему с готовящегося нового полноформатника – The Loss And Curse Of Reverence.

Новый альбом записывался все в той же студии и с тем же продюсером в конце 1996 года, а вышел в июле 1997 года. Музыканты за это время явно повзрослели, да и много чего произошло в их жизни. Звучание на альбоме на порядок лучше и чище чем на дебютнике (правда отнести это можно как к плюсам, так и к минусам, т.к. имеем дело с блэк-металом). Альбом наполнен великолепными мелодиями и эпической атмосферой, обладает достаточно сложной для блэк-метала структурой, мастерство музыкантов на высшем уровне. Альбом является примером того, как можно очень органично совмещать агрессию с мрачными мелодиями. Единственное, немного напрягает чистый вокал Исана. Кстати, один из риффов в теме «Ye Entrancemperium» написал Евронимус из Mayhem, о чем сказано в буклете к альбому.

Альбом IX Equilibrium

Emperor – история группы

После туров в поддержку второго полноформатника группу покидает басист Алвер и группа превращается в трио. В конце 1998 года коллектив отправляется в студию для записи очередного альбома. Обязанности басиста взял на себя Исан. Группа сменила и студию, и продюсера. На этот раз им стал Thorbjørn Akkerhaugen. Пластинка вышла в марте 1999 года.

Звук стал еще более чистым, все инструменты отчетливо слышны. На этот раз группа практически полностью отошла от традиционного блэк-метала. В отличии от предыдущих работ, голос Исана теперь слышен отчетливо, раскрывая его вокальные способности от скрима и гроула до чистого вокала. Благодаря Самоту появились многочисленные элементы дэта. Если все очень упростить, то пластинка представляет собой техничный симфонический экстремальный метал. Техника музыкантов на этом альбоме еще более возросла. Но за всеми этими плюсами, есть и откровенные недостатки, а именно пропала та атмосфера мрака, присущая первым работам. Все очень технично и красиво, но без какой-то искры. Хотя это лишь мое мнение. В остальном пластинка очень хороша.

Альбом Prometheus: The Discipline of Fire & Demise

В конце 2000 года группа вновь отправилась в студию для записи своего четвертого (и последнего) полноформатного альбома. На этот раз запись проходила в Symphonique Studio, а продюсером выступил сам Исан. Материал писали до весны 2001 года, а готовая работа увидела свет только в октябре того же года. Музыкальные разногласия между Исаном и Самотом усилились настолько, что после выхода альбома, было принято решение распустить группу и спокойно заниматься своими новыми проектами. При этом Самот и Трим создали дэт-металлическую группу Zyklon, что говорит о вкусах самого Самота, а Исан вместе со своей супругой создал проект Peccatum, аля авангардный метал.  

Но вернемся к альбому. Собственно, это уже и не блэк-метал. Если совсем просто – логическое продолжение IX Equilibrium, представляющее экстремальный симфонический метал с большим количеством чистого вокала Исана, клавишных и различных звуковых эффектов того же самого Исана. Стало понятно, что альбом практически полностью сделал Исан, еще и сам спродюсировал. Альбом стал самым техничным и сложным в дискографии коллектива. Техника всех музыкантов на высоте. Для поклонников навороченного в техническом плане экстремального метала. Может в этом и была главная задумка альбома, вот только встает вопрос – техника зачем и ради чего? Где та яркая индивидуальность и темные чувства первых работ? Единственные вещи на альбоме, которые по-настоящему цепляют, на мой взгляд, это – In The Wordless Chamber и Thorns On My Grave.  Не удивительно после этого, что музыканты создавшие эту группу, прошедшие множество испытаний, после десяти лет творчества решили распустить коллектив. Исан и Самот далеко отошли от того, чем был Emperor, и чем он останется в истории. Достойное и правильное решение.

Emperor – история группы

В 2005 году Исан, Самот и Трим воссоздали группу с целью проведения нескольких концертов, но в 2007 году Emperor вновь распались.

В 2013 году произошло новое возвращение, причем в группе появился подзабытый Фауст. Но, по словам музыкантов речь о новом альбоме не идет и группа планирует вести только концертную деятельность.

Один комментарий к “Emperor – история группы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *