19.04.2024
Morbid Angel - элита death metal

Morbid Angel – элита death metal

Группа, новые альбомы которой с нетерпением ждут поклонники тяжелой музыки по всему миру. Группа, которая вместе с Death и Obituary, одной из первых начала играть классический дэт-метал, во многом определив пути его развития и повлиявшая на сотни молодых коллективов. Группа, добившаяся коммерческого успеха, продав более миллиона дисков, исполняя при этом экстремальную и сложную музыку.

Начало

А началось все еще в 80-х годах. Где-то в 1983-1984 гг. в богом избранном месте – городе Тампа, штат Флорида, США, молодой гитарист под псевдонимом Трей Азагтот (он же Джордж Эммануэль III) создает группу под названием Ice, потом вывеску сменили на Heretic, и уже с третьей попытки стали называться Morbid Angel. Кстати логотип для группы тоже придумал Трей. Первым соратником Трея по музыке становится барабанщик Майк Браунинг который еще и пел. Позже к молодому коллективу присоединился поющий басист Даллас Ворд. Мало того был еще один вокалист по имени Кенни Бамбер, но продержался он не долго, хотя его голос можно услышать на первом демо группы The Beginning, датированного 1985 годом. Там один из вокалистов поет почти чистым голосом (если я правильно понял это он и есть). Запись очень плохого качества, зато раритет.

Позже в группу взяли второго гитариста Ричарда Брюннеля. Коллектив много репетировал и сочинял новый материал. На дворе стоял 1985-1986 год, и музыку Morbid Angel того периода оригинальной назвать нельзя, потому как играли они грубый и злой, но все же трэш-метал, который в то время набирал обороты. Можно выделить две композиции того периода творчества: Maze Of Torment и Morbid Angel (которая позже станет Immortal Rites). Обе темы попадут на официальный дебютник.

В это же время в группе начинаются кадровые изменения: уходит басист Даллас Уорд, на его место приходит Джон Ортега, его в свою очередь меняют на Стерлинга фон Скарборо. Примерно в это же время музыканты знакомятся с Дэвидом Винсентом, владельцем небольшой независимой фирмы Goreque Records, который предлагает им выпустить дебютный альбом. Группа в составе трио в 1986 году записывает материал для альбома Abominations of Desolation, который бы мог стать дебютником, но не стал. Пластинка выйдет только в 1991 году. Трей был недоволен качеством записи и игрой своих партнеров, кроме того, как гласит легенда, он услышал свежие записи молодых групп Napalm Death и Terrorizer с прекрасным качеством звука и решил от греха подальше альбом не выпускать. После записи альбома ушел Стерлинг фон Скарборо, а потом и барабанщик Майк Браунинг, который позже основал группу Nocturnus. Таким образом группа практически распалась. Спасает положение Винсент, пригласив в группу нового барабанщика Вэйна Хартселла, сам Дэйв берет бас-гитару и микрофон. В этом составе группа записывает демо Thy Kingdom Come, после чего ее покидает Вэйн Хартселл. Его сменил, впоследствии ставший легендарным, барабанщик Пит Сэндовал из группы Terrorizer. Золотой состав Morbid Angel был полностью укомплектован:

  • Trey Azagthoth – Guitars
  • Pete Sandoval – Drums
  • David Vincent – Bass, vocals
  • Richard Brunelle – Guitars
Morbid Angel - элита death metal

Группу заметили музыканты Napalm Death и посоветовали им отослать демо на лэйбл Earache Records, что и было сделано. Руководство лэйбла демку оценило и был подписан контракт. Но не все оценили материал на Thy Kingdom Come, например, журнал Rock Hard написал, мягко говоря, нехорошую рецензию, правда потом поменял свое мнение.

Альбом Altars of Madness

Morbid Angel - элита death metal

Культовый альбом, многим открывший глаза на то, что такое дэт-метал и отделивший дэт от других форм экстремального метала, таких как трэш и спид. Настоящая классика тяжелой музыки, мощная и агрессивная, содержащая все главные характеристики стиля. Альбом был записан в студии Morrisound в 1988 году и вышел 12 мая 1989 года. Альбом получил название Altars of Madness. Все основные альбомы и один концертник называются таким образом, что название каждого следующего релиза начинается с очередной буквы английского алфавита.

Не смотря на сыроватый, но достаточно плотный звук, альбом состоит из настоящих дэтовых риффов, бескомпромиссных ударных и фирменного вокала Винсента, который нельзя спутать ни с кем. В плане лирики, в отличии от других дэт групп, нет ни расчлененки, ни социалки. Тексты посвящены сатанизму, оккультизму и древней мифологии. На это повлиял интерес Азагтота к оккультизму, магии, колдовству и Некрономикону.

Именно этим альбомом музыканты заложили прочный фундамент как собственного развития, так и всего стиля.

Впоследствии альбом стал одним из самых продаваемых в дискографии коллектива, а сразу после выхода, тот же журнал Rock Hard, которому не понравилась демо-запись, в одном из номеров присвоил альбому титул «Альбом месяца». По опросу, который проводил немецкий журнал Rock Hard в 1991 году, дебютный альбом группы Altars of Madness занял 12 место в списке сотни лучших металлических пластинок всех времен и народов.

После выхода альбома, группа отправилась в большое турне в компании с Bolt Thrower, Carcass и Napalm Death. Концерты проходили как в Европе, так и в Америке. В ходе выступлений Morbid Angel показали себя отличной и хорошо сыгранной концертной группой.

Альбом Blessed Are the Sick

После удачного тура, зимой 1991 года группа вновь отправляется в студию Morrisound, где и записывает свой второй полноформатник. Выход альбома состоялся 2 мая 1991 года. Сам альбом состоял из двух частей. В первой части был абсолютно свежий материал, а во второй старые вещи образца 80-х годов. Поэтому пластинка интересна еще и тем, что на контрасте можно увидеть, точнее услышать музыкальную эволюцию коллектива. И если первый альбом был более скоростным, то новая работа выглядит намного медленнее и продуманнее. Музыка стала горазда мелодичней и техничней. Звучание стало гораздо более прозрачным и можно отчетливо услышать каждый инструмент. Альбом закрепил за Morbid Angel статус одной из лучших групп жанра.

Пластинка собрала хорошие отзывы, и группа поехала в очередной тур в компании с Entombed и Unleashed.

Альбом Abominations of Desolation

Вот он. Тот самый, забракованный Треем недодебютник 1986 года. Собственно говоря, этот альбом уже давно распространялся по миру в пиратских версиях, но на волне набирающих популярность Morbid Angel, их лэйбл, с целью обрадовать фанатов группы и улучшить свое материальное положение, решает выпустить этот альбом в 1991 году. При чем выпущен он был именно в своем первозданном виде. Сами музыканты были вроде бы как против. Тем не менее, песни с этого альбома уже давно всем были известны. Пластинка рассматривается как коллекционный экспонат для настоящих фэнов, тем более эта работа – по-настоящему первый практический опыт работы музыкантов в нормальной студии, к тому же на ней можно услышать голос и барабаны одного из сооснователей группы Майка Браунинга.

Альбом Covenant

Morbid Angel - элита death metal

В 1992 году группу покидает гитарист Ричард Брюннел. В виде трио коллектив приступает к записи своего третьего альбома. Запись проводится в той же студии – Morrisound, а продюсером стал Флемминг Расмуссен, до этого успевший поработать с Metallica и Rainbow. Кроме того, группа подписалась на крупном лэйбле – Giant Records (подразделение Warner Bros. Records) на выпуск альбомов в Северной Америке и фэны замерли в ожидании – не станет ли Morbid Angel отходить от своего стиля в сторону облегчения звучания. Но к счастью этого не произошло, коллектив выпустил первоклассный альбом, который по праву считается классикой группы. Потрясающее гитарное исполнение Трея, Сандовал как всегда на высоте, а голос Дэвида стал звучать еще лучше. Сам альбом вышел в 1993 году.

На последующих концертах в поддержку альбома в качестве второго гитариста был приглашен Эрик Рутан из группы Ripping Corpse.

Альбом Domination

Четвертый по счету альбом вышел в 1995 году. Полноправным участником группы стал гитарист Эрик Рутан, который написал аж 5 песен к этому альбому. Пластинка получилась неоднозначная. С одной стороны, это качественный скоростной, прекрасно сыгранный, хорошо записанный и сведенный дэт-метал альбом. В то же время, именно этот кристальный звук многим и не понравился, к тому же отсутствуют настоящие хиты, можно выделить только Dominate. Плюс наличие электронных инструменталок делают весь альбом немного затянутым.

Живой альбом Entangled in Chaos

В ходе тура в поддержку Domination в коллективе случилась кадровая катастрофа – голос, бас и лицо группы Дэвид Винсент объявил о своем уходе по причине «музыкальных разногласий».

В 1996 году выходит концертный альбом группы, представляющий собой некий сборник 11 лучших песен, записанных в ходе Европейского тура 1996 года.

После выхода альбома группу покинул еще и Эрик Рутан, основав группу Hate Eternal. Таким образом группа стала дуэтом.

Альбомы Formulas Fatal to the Flesh и Gateways to Annihilation

В 1998 году выходит пятый студийный альбом – Formulas Fatal to the Flesh, записанный все в той же студии Morrisound. Группа преобразовалась в трио. Незаменимых людей не бывает и вместо ушедшего Дэвида, в группу пришел басист и вокалист из группы Ceremony – Стив Такер. Задача перед Стивом стояла довольно сложная – заменить в известнейшей группе легендарного басиста и вокалиста. Стив с задачей справился, став неотъемлемой частью коллектива. По музыке: достаточно скоростной и техничный дэт-метал. На многих альбом первоначально не произвел хорошего впечатления. Но при более детальном прослушивании все стало на свои места. Единственный момент это инструменталки, которые на мой взгляд, здесь просто лишние.

Новое тысячелетие группа отметилась новым альбомом, который вышел осенью 2000 года – Gateways to Annihilation. Часть музыки для альбома была написана Стивом Такером. В группу вернулся Эрик Рутан и это явно прибавило мощи. Альбом получился среднего темпа, даже медленный, с очень мрачной и гнетущей атмосферой, сложными ритмическими построениями. Отдельного упоминания заслуживает Пит Сандовал с потрясающей техникой исполнения.

Альбомы Heretic и Illud Divinum Insanus

Две самые неоднозначные работы коллектива. Первая из них – Heretic 2003 года выпуска, записывалась в новой студии DOW Studios с продюсером Хуаном Гонзалесом. На этот раз группа записывалась как трио, Эрик Рутан отсутствовал. Альбом собрал множество плохих отзывов и критики как в плане самого представленного материала, так и в качестве саунда. На самом деле гитары звучат как-то размазано, да и барабаны какие-то неестественные. Плюс ко всему – зачем нужно было делать 44 трека(???), к тому же многие из них просто пустые. Сама музыка вроде бы и неплохая, но нет прошлой монолитности и агрессии, хоть почерк Morbid Angel и угадывается, но все сделано как-то коряво.

Morbid Angel - элита death metal

И вот свершилось! В группу вернулся Дэвид Винсент, а в 2008 году вторым гитаристом стал норвежец Тур Андерс «Destructhor» Мюрен. После выпуска альбома Heretic группа ушла с лейбла Earache Records и в 2009 году подписала контракт с французским лейблом Season of Mist. Кроме того, в 2010 году сменился барабанщик. Питу Сандовалю сделали операцию на позвоночнике, и новым участником коллектива стал Тим Йонг, до этого барабанивший в Hate Eternal. В общем компания собралась внушительная. Альбом начали записывать в 2010 году на студии Mana Recording со звукоинженером Эриком Рутаном. В результате в 2011 году вышло нечто под названием Illud Divinum Insanus. Эксперименты вещь хорошая, и даже иногда необходимая, но в рамках стиля и не в таком количестве. По всей видимости вернувшийся Винсент привнес свои новые музыкальные вкусы, в которых дэт-металу места не оказалось. Из этой ситуации был простой выход – надо было просто создать сайд-проект и делать там что душе угодно, но не привлекать сюда вывеску Morbid Angel. Неудивительно, что фанаты коллектива, ждавшие 8 лет нового альбома, отвернулись от группы, потому что были просто обмануты. Возникает вопрос: для кого и с какой целью был записан этот альбом? Пластика наполнена музыкой непонятного происхождения с сильным влиянием невнятного индастриэла.

Альбом Kingdoms Disdained

Morbid Angel - элита death metal

В 2015 году практически весь коллектив: Дэвид Винсент, Тим Йонг, Тур Андерс «Destructhor» Мюрен разошелся кто куда, а в группу вновь вернулся Стив Такер. Новым барабанщиком стал Скот Фуллер, а вторым гитаристом Дэн Вэдим Вон. В 2017 году выходит новый альбом под названием Kingdoms Disdained. На этот раз музыканты вернулись к классическому дэт-металу. Шедевром этот альбом не является, но и плохим его назвать ни в коем случае нельзя. Новых идей тут ясное дело нет, они все остались в 2011. При первом прослушивании всего альбома, ловишь себя на мысли, что наконец-то пропали инструменталки. В плане музыки типичный Morbid Angel, правда нет того запала, который был в начале 90-х. И все-таки не покидает мысль: а что если бы альбом 2011 года Illud Divinum Insanus не так сильно критиковали, каким был бы тогда Kingdoms Disdained? Но будем надеяться, что музыканты поняли, что 2011 год был ошибкой и в будущем нас ждут яркие, агрессивные и мощные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *