Содержание
Начало
Группа была создана в 1988-м году в городе Галифакс (Англия). Название для группы было взято с одноименной поэмы Джона Мильтона “Потерянный Рай” изданной в далеком 1667 году в десяти книгах. В поэме описывается история первого человека Адама.
В стартовый состав группы вошли:
- вокалист Ник Холмс (Nick Holmes);
- гитарист Грегор Макинтош (Gregor Mackintosh);
- гитарист Аарон Аеди (Aaron Aedy);
- басист Стивен Эдмондсон (Stephen Edmondson);
- барабанщик Мэтт Арчер (Matt Archer).
Альбом Lost Paradise
Группа записала всего два демо и подписала контракт с компанией Peaceville. В конце 1989-го года началась запись первого альбома. В результате 5 февраля 1990 года вышел дебютник группы под названием Lost Paradise. Это один из первых альбомов в мире в стиле doom-death metal, которых характеризуется тяжёлым звучанием, медленным и средним темпом композиций, мрачной и тревожной атмосферой и гроулингом вокалиста к тому же с применением виолончели и женского бэк-вокала. Альбом стал хорошо расходится, и группа отправилась в тур по Европе.
Альбом Gothic
Второй альбом Gothic записывался в той же студии (Academy Music Studios) и вышел в марте 1991 года. Эволюция группы была на лицо, новый релиз уже был не такой грубый и сырой как дебютник, но тоже весьма депрессивный и мрачный, при этом звучал гораздо более солидно и профессионально. Гроулинг частично уступил место низкому чистому вокалу. Группа стала использовать клавиши. Альбом довольно сильно повлиял на андеграундную сцену того времени и для многих начинающих групп он стал неким эталоном. После выхода альбома группе пришло много предложений от более крупных лейблов и музыканты приняли предложение о сотрудничестве с компанией Music For Nations.
Альбом Shades of God
Третий альбом был выпущен 1 июня 1992 года и получил название Shades of God. Альбом продемонстрировал куда группа будет двигаться дальше, а именно уход от дэт-метала в сторону мелодики дума и готики. Все чаще слышны переходы вокала от гроулинга до чистого пения. Группа начала терять в своей музыке экстремальную составляющую. Тем не менее, альбом очень интересный и заслуживает большого внимания. Есть на альбоме и настоящие хиты, которые часто играются на концертах – Pity The Sadness и As I Die. Именно на эти композиции были сняты клипы. В поддержку нового альбома команда отправилась на гастроли и выступила в Великобритании, Нидерландах и Германии, а также посетила фестиваль Dynamo Open Air.
Альбом Icon
Четвертый студийный альбом был выпущен 28 сентября 1993 года и получил название Icon. На этом альбоме музыканты еще дальше отошли от своих ранних работ. Ник Холмс больше не использует гроулинг и поет все более мелодично. Это был первый по настоящему коммерчески успешный альбом, но он стал последним для барабанщика Мэтью Арчера, который покинул группу. Его заменил Ли Моррис из группы Marshal Law. Группа определилась куда ей двигаться, а именно в сторону более простых по структуре песен с уклоном на мелодичные гитарные партии и запоминающиеся припевы. Наверное лучшие темы альбома, да и всего творчества группы это – Embers Fire, Joys of the Emptiness, Widow и конечно шедевр – True Belief. По итогам концертной поддержки альбома на рынке появилось видео под названием Harmony Breaks.
Альбом Draconian Times
12 июня 1995 года выходит кульминация творчества англичан начала 90-х годов альбом Draconian Times. Еще более коммерческий и рок-ориентированный. Про дум-метал практически забыли, а про дэт вообще не вспомнили. Группа продолжила тенденцию облегчения саунда и упрощения песенной структуры. Но на альбоме есть настоящий шедевр дум метала – Forever Failure. В целом, теперь группу стало слушать гораздо больше народу, присоединились даже фанаты хард-рока и группа стала одной из самых популярных тяжелых групп. И все с нетерпением ждали нового альбома. И получили.
Эксперименты группы (1997-2001)
Альбом One Second
Итак, шестой студийный альбом был выпущен в 1997 году и назывался One Second. Здесь нету метала вообще, от слова “совсем”, это некий gothic rock с активным использованием клавишных и электронных эффектов. Ник Холмс запел чистым голосом. Все участники группы сменили имидж и подстриглись. В общем, для многих старых фанатов, после выхода этого альбома группа умерла. Но хочется отметить следующее – музыканты творческие люди и не могут топтаться на месте, выдавая каждый год копии старых альбомов. Собственно и само развитие группы показывало в какую сторону они движутся, поэтому результат закономерен. Это был последний альбом группы выпущенный на лейбле Music For Nations. После выхода пластинки был организован большой тур и музыканты посетили Россию. 6 марта 1998 они отыграли свой концерт в Москве. В 1998 году группа подписала контракт с одной из крупнейших фирм звукозаписи — EMI.
Альбом Host
Следующий альбом, уже седьмой по счету, выпущен в 1999 году на лейбле EMI и называется Host. Много говорить о нем не хочется, так как не то что метала, там и рока то почти нет. Возникает вопрос – зачем в группе числятся аж два гитариста? Если на предыдущем альбоме группа растеряла еще не всех поклонников, то с выходом этого “шедевра” скорей всего уже всех.
Альбом Believe in nothing
Believe in nothing – очередной альбом (восьмой), вышедший так же на EMI в 2001 году. Здесь можно услышать примерно то же самое, что и на Host, но все же какие-то очень робкие попытки наконец-то выделить гитары присутствует, хотя и не часто.
Возвращение к истокам
Альбом Symbol of life
Контракт с EMI закончился и группа выпускает новый альбом – Symbol of life в 2002 году на лейбле GUN Records. Честно говоря, по опыту последних двух альбомов, на этот раз все ждали уже чего-то танцевального. Но, группа начала потихоньку исправляться. Видимо смена продюсера и лейбла сделали свое дело. До первых альбомов еще очень далеко, но музыка стала тяжелее, быстрей и интересней. Это был последний альбом в записи которого принял участие Ли Моррис, вскоре он ушел из группы.
Альбом Paradise Lost
Юбилейный десятый студийный альбом британской группы имел одноименное название Paradise Lost и вышел в 2005 году. В качестве нового барабанщика выступил Джефф Сингер. Ник и Грегор снова отпустили волосы. В целом, альбом можно охарактеризовать как синтез старых работ времен Draconian Times и новых, что в целом не может не радовать. Во всяком случае электроники стало гораздо меньше, а гитар больше. В августе 2006 года музыканты подписали контракт с известным лейблом Century Media Records.
Альбом In Requiem
Одиннадцатый по счету альбом коллектива вышел в 2007 году, уже на новом лейбле и назывался In Requiem. С этим альбомом группа уже окончательно повернула назад, но в очень правильном направлении. Наблюдается постепенное возвращение к саунду периодов «Icon» и «Draconian Times». Голос Холмса стал жестче и даже в одном месте почти гроул. Клавиши используются по минимуму, в основном для создания атмосферы.
В августе 2008 года барабанщик Джефф Сингер объявил о своём решении покинуть группу по причине усталости и вскоре к группе присоединился Адриан Эрландссон (Cradle Of Filth, At the Gates и The Haunted).
Альбом Faith Divides Us – Death Unites Us
Двенадцатый студийный альбом, вышедший в 2009 году на лейбле Century Media получил название Faith Divides Us – Death Unites Us. Звучание на пластинке стало ещё тяжелее. Смена барабанщика тоже явно пошла на пользу. Вокал Холмса становится с каждым новым альбомом все менее чистым и практически каждая композиция исполнена жестко, периодами даже почти гроулингом. При прослушивании альбома местами можно окунуться даже в далекое прошлое группы начала 90-х. Музыкальные критика тоже весьма положительно оценили новый альбом. Так например, Трей Спенсер, штатный критик Sputnik Music, отнёс альбом к жанру дум-метала. По его мнению, на диске вновь появились элементы, использованные группой ещё на дебютном альбоме Lost Paradise. Спенсер отметил интересное сочетание разных стилей вокала в композициях и сочетание медленных, мрачных главных партий с быстрыми гитарными риффами, характерными скорее для классического хэви-метала. Роль клавишных по сравнению с In Requiem ещё сильнее уменьшилась. В целом Спенсер оценил альбом высоко, назвав его оригинальным.
Альбом Tragic Idol
23 апреля 2012 года появляется 13-й студийный альбом под названием Tragic Idol. Данная пластинка стала более мелодичной,чем предшествующая, но при этом сохранила свою тяжесть. Клавиш практически нет вообще. Гитарист группы Аарон Аеди назвал этот альбом лучшим и своим любимым.
В 2013 году группа Paradise Lost праздновала свое 25 летие. Музыканты отыграли 4 праздничных концерта в рамках юбилейного мини-тура «Tragic Illusion» у себя в Великобритании.
Альбом The Plague Within
После юбилейных торжеств коллектив отправился записывать очередную пластинку, уже 14 по счету. И 1 июня 2015 года она появилась на свет и называлась – The Plague Within. На данном альбоме вернулся гроулинг (частично). Пластинка довольно разноплановая есть и быстрые темы и медленные, иногда даже отголоски дэт-метала можно услышать, а иногда и скрипку. В общем альбом очень разнообразный, но удачно склеенный.
Летом 2016 года Адриан Эрландссон объявил о своем уходе из группы. В его заявлении было сказано о том, что когда группа выпустила The Plague Within он был посреди тура с At the gates и The Haunted и он не может уделять все время одной группе, и Paradise Lost имеет смысл найти того, кто на это способен. Музыканты нашли нового барабанщика. Им оказался финн Вальтери Вайрянен. Группа сменила лейбл, теперь контракт был подписан с немецким Nuclear Blast, и принялась за написание нового материала.
Альбом Medusa
Новый, юбилейный 15 альбом вышел 1 сентября 2017 года. Работу назвали – Medusa. В этот раз англичане пришли к истокам и заиграли дум-метал. Общие впечатления от представленного релиза противоречивые. Этот альбом был необходим самой группе. Но за 20 лет пути к нему со времен One Second пропал запал. Альбом хороший и довольно оригинальный, но без искры которая была видна на первых альбомах. Посмотрим, что будет дальше.
Альбом Obsidian
В конце 2019 года был записан новый альбом, который увидел свет 15 мая 2020 года и назывался Obsidian. Пластинка получилась более разнообразной, чем Medusa. Присутствует намного больше ярких моментов. Хочется выделить композицию “Serenity” – довольно мощный и атмосферный Doom-Death-Metal, с хорошими гитарными риффами и сочным гроулингом. Также хочется отметить прекрасную работу нового барабанщика. В целом альбом весьма разнообразен и оригинален, но чтобы въехать, слушать нужно несколько раз.
Ждем новых интересных и мощных работ от Paradise Lost.