Если любого фаната тяжелой музыки попросит назвать с десяток метал коллективов, то в большинстве случаев, во всяком случае больше половины, в этот список однозначно включат эту немецкую группу. Безусловно, что Kreator приложил огромное количество усилий к распространению трэш-метала, наряду с такими немецкими коллективами как Destruction и Sodom.
Содержание
Начало (альбом Endless Pain)
Итак, в 1982 году три немецких хлопца из города Эссен: Миланд Петроцца, Роберто Фиоретти и Юрген Райль, находясь под влиянием группы Venom, решили создать свой собственный коллектив. Петроцца играл на гитаре, Фиоретти на бас-гитаре, а Райль на барабанах. Не найдя никого на должность вокалиста, решили, что петь придется барабанщику. Обозвавшись Tormentor, ребята начали музицировать, в результате чего появились две демо-записи: «Blitzkrieg» (1983) и «End Of The World» (1984). Благодаря этим демкам группе удалось обратить на себя внимание, результатом чего стало подписание в 1985 году контракта с лейблом Noise Records. Перед записью дебютного альбома выяснилось, что группа с названием Tormentor уже существует и пришлось сменить название на Kreator.
Музыканты записывают свой первый альбом, который получил название Endless Pain и вышел в октябре 1985 года. Альбом примечателен тем, что большинство вокальных партий исполнил не Петроцца, а Райль. Работа получилась бодрая и интересная, с сырым андеграундным звуком, все сыграно по-настоящему и от души. Одним словом, классика трэша. Ну и конечно хит альбома – «Flag of Hate». Альбом записывался тремя музыкантами и группе срочно нужен был второй гитарист для проведения концертов. Пригласили Михаэля Вульфа из группы Sodom, но он продержался в Kreator совсем недолго.
Альбомы Pleasure to Kill и Terrible Certainty
После нескольких концертов в поддержку дебютного альбома, группа в начале 1986 года вновь отправилась в студию для записи следующей работы, которая получила название – Pleasure to Kill. Альбом вышел 1 апреля 1986 года. Музыкальное мастерство и техника музыкантов на этом альбоме значительно выросли. На этот раз большинство вокальных партий исполнил Петроцца. Альбом в итоге стал одним из лучших в стиле трэш-метал. Музыка получилась скоростной и агрессивной, чувствуется мощь и напор. Звук, по моему мнению, находится в золотой середине между сыростью, которая позволяет создать атмосферу и четкостью.
После выхода альбома в группу приходит второй гитарист Йорг Тржебъятовски, по прозвищу «Триц», и Kreator наконец-то отправляются в полноценный тур с Destruction и Rage, а потом в Великобританию в компании с Celtic Frost, и даже посещают США и Канаду.
Kreator наконец-то стал полноценной группой с четырьмя участниками и отправился записывать третий альбом, который вышел в октябре 1987 года и получил название Terrible Certainty. Качество записи и звука еще более улучшились, музыканты стали еще более техничными. Группа сбавила в скорости композиций, но материал стал разнообразней и интересней. Песня «Behind The Mirror» стала одним из главных хитов группы. На песню «Toxic Trace» был снят первый клип, который показали на MTV. Это способствовало значительному увеличению продаж альбома.
Альбомы Extreme Aggression и Coma of Souls
Популярность команды росла с каждым новым альбомом. Для записи следующего (четвертого по счету) альбома группа отправилась в США, в студию Music Grinder. Продюсером новой работы Kreator стал Рэнди Бернс, ранее работавший с Megadeth. Новый студийный альбом вышел в июне 1989 года и получил название Extreme Aggression. Именно он стал прорывом для группы и вывел ее в топ трэш-метала, после этого альбома она приобрела всемирную популярность. Это первый альбом, в котором все вокальные партии исполнил Милле. На композицию «Betrayer» решено было снять клип, который тут же стал хитом на MTV. После выпуска альбома команда отправилась в большой тур по Европе, после которого группу покинул гитарист Триц, ему на смену пришёл Фрэнк «Blackfire» Годзик из Sodom. C новым гитаристом Kreator поехали с гастролями в США.
Летом 1990 года группа приступила к записи нового альбома в Германии. После записи, для окончательной доработки записанного материала музыканты вновь отправились в США к продюсеру Рэнди Бернсу. Новый альбом вышел в ноябре 1990 года и назывался Coma of Souls. Это было усовершенствование той линии, которая была взята на Extreme Aggression. И снова присутствует хитовая композиция под названием «People Of The Lie». В целом, пластинка закрепила за Kreator репутацию одной из ведущих команд в жанре трэш-метала.
Творческие эксперименты (альбомы Renewal, Cause for Conflict, Outcast, Endorama)
В начале 90-х годов многие трэш-метал группы начали экспериментировать с звучанием и стилем. То ли бензин закончился, то ли спрос рождает предложение, то ли полет музыкальной фантазии завел ни туда. В общем и наши герои начали экспериментировать. Первым плодом стал новый (шестой по счету) альбом под названием Renewal, вышедший в октябре 1992 года. Сменив студию (на этот раз это была знаменитая Morrisound Studios, что в Тампе, штат Флорида) и продюсера (Том Моррис) группа выдала метал с использованием элементов индастриала. В общем, очень неоднозначный альбом, который разделил поклонников коллектива на два лагеря, один из которых нового звучания Kreator мягко говоря не оценил.
После выхода альбома группа отправились в очередной тур, в ходе которого впервые оказалась и в России, отыграв концерт в Москве в ДК Горбунова в рамках фестиваля «Железный Марш». Вскоре группу покинул один из её основателей — басист Роб Фиоретти, которого сменил Андреас Герц. Андреас побыв в команде пару лет тоже ушел, и в 1994 году его заменил Кристиан Гизлер. На этом потрясения в составе не закончились. В том же году из группы ушёл ещё один её основатель — барабанщик Юрген Райль, таким образом Петроцца остался единственным музыкантом из оригинального состава. Новым барабанщиком стал Джо Кангелоси. Мало того, в том же 1994 году произошел разрыв контракта с лейблом Noise и переход на G.U.N. Records.
Группа в обновленном составе, при поддержке нового лейбла отправилась в студию записывать новый альбом. В результате в июле 1995 года выходит работа под названием Cause for Conflict. Эксперименты дело спорное, но по крайней мере, заслуживают внимания. Итак, на этом альбоме группа возвращается к трэш-металу, причем не просто металу, а техничному металу. Саунд стал более плотным и тяжелым, техника владения инструментами у музыкантов на высшем уровне, техничность, отличные гитарные риффы и соло партии. При этом общая скорость, характерная для ранних работ, значительно снизилась, уступив место тяжести и той самой техничности, но и более скоростные вещи присутствуют. В целом пластинка получилась очень достойная.
В группе опять происходят изменения с составом: барабанщик Джо Кангелоси ушёл из группы, а на его место вернулся Вентор; ушел гитарист Фрэнк Годзик, на смену которому пришёл Томми Веттерли из группы Coroner.
Следующий (восьмой) альбом выходит в июле 1997 года и называется Outcast. Эксперименты продолжились – в этот раз музыка стала медленней и легче на фоне довольно мрачной атмосферы. Трэш-метал ли это? Вряд ли. К альбому можно относиться по-разному. Одним словом, если вы любитель классического трэша, то это работа не для вас, а если просто любите хорошую тяжелую музыку, то альбом достойный.
В 1999 году Kreator вновь меняют лейбл, на этот раз на Drakkar records, и отправляются в студию для записи своего самого экспериментального и неоднозначного альбома за всю историю. Пластинка получила название Endorama и вышла в апреле 1999 года. Этим альбомом группа напрочь убила ожидания старых трэш-метал фанов, надеющихся на возвращение к корням. Это вообще не трэш, а по большей части готик метал с синтезаторами. И в довершении картины, гостевое участие в записи лидера группы Lacrimosa Тило Вольффа. Как обычно, мнения поклонников были диаметрально противоположными – одни восхитились работой, а другие совсем наоборот. Если бы на обложке не было логотипа Kreator, то альбом в принципе хорош.
Группа отправилась в очередной тур в поддержку нового альбома и в 2000 году посетила во второй раз Россию.
Возвращение к истокам. Новая эра Kreator (альбомы Violent Revolution, Enemy of God, Hordes of Chaos, Phantom Antichrist, Gods of Violence)
В 2001 году опять происходят изменения в составе — уходит гитарист Томми Веттерли, на его место приходит финн Сами Или-Сирнио (ранее он был концертным гитаристом группы). Кроме того, коллектив меняет лейбл на Steamhammer (подразделение SPV GmbH) и оправляется записывать десятый юбилейный альбом. Все затаили дыхание, и вот в сентябре 2001 года выходит альбом под названием Violent Revolution, который несет с собой возвращение к корням трэш-метала. Многие фаны группы на это надеялись, но боялись, что произойдет самоплагиат. К счастью этого не случилось. Группа, закончив с экспериментами, набравшись жизненного и музыкального опыта, привнесла в трэш-метал много новых и интересных ходов и решений.
В 2004 году музыканты вновь отправляются в студию для записи очередного альбома, который выходит в январе 1995 года под названием Enemy of God. В итоге получилась очень мощная работа, развивающая концепцию прошлого альбома, но быстрей и тяжелей, с присутствием мелодий.
В начале 2009 года коллектив выпускает новый альбом Hordes of Chaos. На этой работе, как никогда прежде наблюдается безупречное сочетание типичной для трэша агрессии, скорости, техники с очень хорошей мелодикой. Кроме того, этот альбом был записан живьём. Музыканты воссоздали в студии ситуацию живого выступления. Инструменты не записывались по кусочкам для последующей их склейки и обработки, как это обычно бывает, группа их сыграла так, как они бы игрались на концерте. После выпуска альбома последовало турне в его поддержку. А в 2010 году состоялся юбилейный тур в честь 25-летия коллектива. Фаны сами могли принять участие в выборе композиций для сет-листа тура. В том же году группа снова сменила лейбл. На этот раз контракт был подписан с Nuclear Blast.
Летом 2012 года выходит тринадцатый альбом под названием Phantom Antichrist. Это работа продолжает музыкальную тему двух предыдущих альбомов. Скоростной и очень мелодичный альбом с прекрасный звуком и исполнением. Местами даже кажется, что это мелодик-дэт-метал.
Четырнадцатый альбом выходит спустя пять лет – в 2017 году. Gods of Violence – альбом, который опять собрал противоположные мнения. Многие критики обвинили Kreator в безликости, безыдейности и самоплагиате. Другие говорят о том, что группа возможно достигла своей вершины и от альбома к альбому делает просто хорошую музыку. Все люди индивидуальны, и всем не угодишь. Настоящий музыкант делает ту музыку, которая идет из его сердца. В целом можно сказать, что представленный альбом – интенсивный и разнообразный трэш-метал, ещё более мелодичный и чуть менее скоростной, чем раньше, кроме того, в альбоме использованы оркестровые аранжировки.
В 2019 басистом группы стал Фредерик Леклер, заменивший Кристиана Гизлера. А в 2020 году вышел сингл 666 — World Divided и видеоклип, что говорит о скором выходе и нового полноформатного альбома.