В недавнем интервью Дикинсон затронул тему использования заранее записанного вокала на концертах, которое он назвал невероятно распространенным среди музыкантов, а также рассказал о том, как Maiden придерживаются олдскульного подхода во время своих концертов:
Сейчас я вижу много групп, и думаю: “Подождите минутку. Эй, ты спел это, не шевеля губами”. Так что все эти бэк-вокалы прилетают слева, справа и по центру, и все такое. Но мы ничего этого не делаем. Все аналоговое и настоящее.
Люди на самом деле идут на шоу, чтобы послушать музыку. Но это потому, что мы не иконы моды или что-то еще в этом роде. Мы не похожи на шеф-повара со звездой Мишлен, мы – мясо с картошкой. И это прямолинейно, то, что люди приходят посмотреть. И мы по-прежнему играем все песни в оригинальном ключе, так как они были созданы, не понижаем строй, не замедляемся и тому подобное. Мы по-прежнему играем все слишком быстро, потому что мы до сих пор переполнены энергией и эмоциями. Мы никогда не играли по клик-трекам, по тайм-коду и прочему.
Брюс Дикинсон предпочитает, чтобы группы оставались настоящими. Брюс, чей грядущий седьмой сольный альбом The Mandrake Project вызывает большой ажиотаж в хэви-метал среде, является ярким примером вокалиста, который даже в свои 60 лет все еще может давать мощные концерты. И его слова – это напоминание о том, что в живой музыке по-прежнему есть место аутентичности. Есть что-то особенное и искреннее в том, чтобы увидеть живое и настоящее выступление группы.
Ну и в качестве демонстрации – первый концертный альбом Iron Maiden “Live After Death”, выпущенный 14 октября 1985 года.