В недавнем интервью легендарный басист и основной композитор Iron Maiden Стив Харрис рассказал о процессе написания песен и дал советы начинающим музыкантам. Отвечая на вопрос о том, какой поворотный момент повлиял на его подход к написанию музыки, Харрис рассказал, что не зацикливается на конкретных влияниях или событиях. Вместо этого он позволяет своему творческому процессу течь естественно, под влиянием эмоций момента:
“Я никогда не анализировал и не думал об этом. Я просто пишу так, как чувствую в данный момент. Поэтому любой наш альбом, Maiden или любой другой, – это просто заявление о том, где ты находишься в данный момент времени. Я не склонен оглядываться назад и анализировать его или что-то еще. Только когда ты даешь подобные интервью, ты задумываешься о таких вещах”.
Он подчеркнул, что важно писать, руководствуясь инстинктами, а не обдумывать процесс. По словам Харриса, слишком сильные попытки избежать повторений могут затормозить творчество, в то время как доверие к инстинктам может привести к созданию более искренней и разнообразной музыки:
“Когда вы делаете новый материал, вы просто делаете то, что вам кажется правильным. Звучит очень фундаментально, но на самом деле не стоит слишком стараться не повторяться или повторять себя. Вы просто пишете с чувством и пишете то, что считаете лучшим в данный момент.
Это сложно. Я думаю, это трудно объяснить тому, кто, возможно, еще не написал ни одной песни или написал только одну или две. Я имею в виду, что Maiden существуют уже очень давно, и весь опыт, который вы имеете, все это входит в ваши границы того, как вы пишете и где вы находитесь в каждый конкретный момент времени”.
Харрис также дал практический совет молодым басистам, стремящимся развить свое уникальное звучание. Он призвал их слушать широкий круг музыкантов, а не подражать только одному.
“Я просто скажу людям: слушайте как можно больше людей и не пытайтесь подстроиться под одного человека. Многие люди говорят мне: “О, я хочу играть так же, как…” Не стоит этого делать”, – советует Харрис, подчеркивая важность выработки собственного стиля, чтобы избежать сравнений с другими.
“Вы должны просто слушать много разных людей, и в конце концов, надеюсь, вы придете к собственному стилю и звучанию, иначе люди будут говорить: “О, ты просто звучишь как кто-то другой”.