Самая плодовитая группа Большой четверки трэш-метала Megadeth, 2 сентября наконец-то выпустила свой новый (шестнадцатый по счету) альбом, который получил название “The Sick, The Dying… And The Dead!”. В истории группы еще никогда не было такого большого перерыва между пластинками. Прошлый альбом Dystopia вышел еще в 2016 году. За это время в группе, да и в мире, происходили различные события, которые не способствовали выходу данной работы.
Для начала о кадровых изменениях. Chris Adler, который барабанил на прошлом альбоме, в ходе тура решил посвятить себя своей основной группе Lamb of God. Таким образом новым барабанщиком стал бельгиец Dirk Verbeuren, который ранее был барабанщиком Soilwork, а также до сих пор является участником норвежской дэт-метал группы Cadaver. Ну а с бас-гитарой творились более серьезные и интересные приключения. В мае 2021 года, после нашумевшего секс-скандала из группы был уволен один из ее основателей и бас-гитарист David Ellefson, который к тому времени уже записал все свои партии к новому альбому. Dave Mustaine объявил, что партии баса будут перезаписаны другим музыкантом, которым стал ни кто иной как Steve DiGiorgio. Ну а постоянным басистом вновь стал James LoMenzo.
Но безусловно самое серьезное испытание пришлось перенести самому Dave Mustaine. Летом 2019 года у него диагностировали рак горла, группа отменила концерты, а сам Dave начал лечение, которое к счастью оказалось успешным и уже 20 января 2020 года Megadeth были на сцене.
Кроме всего прочего, из-за пандемии гитаристу Kiko Loureiro пришлось работать над альбомом дистанционно, так как он находился в Финляндии. Все это привело к тому, что дата выхода альбома неоднократно переносилась: сначала на весну, потом на лето, а потом и на осень 2022 года. В общем альбом рождался непросто, тем интереснее конечный результат. После выпуска неудачного Super Collider и некоторой реабилитации на пластинке Dystopia, всем было интересно, что представит Megadeth на этот раз, тем более, что наполовину сменился состав.
Альбом состоит из 12 композиций плюс два бонус-трэка, которые являются кавер-версиями. Спродюсировал альбом сам Dave Mustaine совместно с Chris Rakestraw, который также был продюсером на прошлом альбоме.
Первый сингл, он же закрывашка самого альбома We’ll Be Back вышел 23 июня. Песня, несомненно, порадует любого поклонника старой школы американского трэш-метала своей гитарной игрой и тяжестью. Самая быстрая вещь на альбоме и одна из самых запоминающихся и узнаваемых песен Megadeth. Понятное дело не обошлось без самоплагиата, но звучит здорово и мощно. Это солдатская история о храбрости, личном самопожертвовании и воле к выживанию. Это первая часть трилогии видеоклипов, которая была выпущена группой в связи с выходом нового альбома.
22 июля был выпущен второй сингл Night Stalkers – самая насыщенная на события и самая длинная песня на пластинке. Безусловно она также является одной из лучших и самых узнаваемых песен на альбоме. Классический и довольно агрессивный трэш-метал с лучшим риффом на альбоме. В качестве гостя имеется рэпер и фронтмен группы Body Count Ice-T, который вставил в песню устный куплет. Вот что сказал Мастейн:
Мне очень нравится Ice. Я действительно восхищаюсь тем, что он сделал. Он талантливый человек. Возможности, которые ему предоставлялись, он заставлял их работать на него. У нас просто дружба, основанная на том, что мы откровенны в своем жанре.
Вообще Ice-T известен своей любовью к тяжелой музыке. Так например он сотрудничал со Slayer, Motörhead, Pro-Pain и Six Feet Under, а также выступал с Black Sabbath. Хотя на мой взгляд, включение хип-хопа в трэш-метал песню совершенно неуместно и в целом плохая идея.
В общем композиция получилась достаточно многослойной. Есть даже что-то типа соло на флейте и чистая бас-гитара, которые появляются где-то на 5 минуте. Это песня, которая вполне могла бы стать шедевром, учитывая, как много всего происходит во время ее исполнения, но в то же время кажется беспорядочной, в особенности с рэпом.
Сама композиция по всей видимости посвящена 160-ому авиационному полку специального назначения армии США, также известному как Night Stalkers. Кстати, Ice-T, сам бывший рейнджер, поэтому его участие в записи в этом отношении не случайно.
Третий сингл Soldier On! вышел 12 августа. Сама композиция получилась слегка необычной в плане свингующего ритма, что выделяет ее среди выпущенных синглов, тем не менее тяжелой, но не такой мощной как первые синглы. В песне очень длинный и запоминающийся припев о необходимости сражаться не смотря ни на что.
В день выхода альбома группа выпустила еще один клип, на заглавную песню альбома, она же открывашка – The Sick, the Dying… and the Dead! Песня начинается с тревожного вступления с колоколами и повторяющимися криками “вытащи своих мертвецов”. Сама песня это притрэшеванный хэви-метал, она весьма динамичная и в ней много всего интересного, в том числе и соляков. Хорошее открытие, но далеко не хитовое.
Далее идет Life in Hell. Короткий и быстрый трэш-метал боевик в лучших традициях группы. Есть ориентированный на грув бридж, в котором Мастейн зачитывает как заклинание рассказ о бесцельно прожитой жизни, а Дьявол в конце говорит: “Добро пожаловать в ад, я твой хозяин”.
Еще одна 6-минутная песня Dogs of Chernobyl. Песня в более среднем темпе, который потом увеличивается, а Дэйв почти рэперским речитативом рассказывает о тех ужасах, которые испытывает человек находящийся в зоне поражения при ядерной катастрофе. Кстати недавно, онколог Дэйва рассказал, что он стал соавтором лирики для этой песни, что Дэйву нужны были очень описательные тексты о радиации.
Далее идет средняя часть альбома, состоящая из 4 композиций, которая, на мой взгляд, несколько выпадает из общей структуры пластинки. Дойдя до трэка № 5 начинаешь немного скучать. В общем такие песни как Sacrifice, Junkie и Killing Time не сказать что плохие, но и зацепиться здесь особо не за что, они имеют гораздо более простую структуру, но в результате менее запоминаются. Поздний Megadeth с явном креном в сторону хэви. В этом наборе есть еще трэк Psychopathy, который является просто минутной интерлюдией.
Трэк № 10 Célebutante – один из самых коротких, но в то же время достаточно хороший. Это как вознаграждение фанатов за неудачную среднюю часть альбома. В основном скоростная композиция с отличными риффами и соло-партиями. Отдельное спасибо барабанщику Dirk Verbeuren.
Ну и предпоследняя композиция и последняя в обзоре космическая Mission to Mars. Симпатичная и веселая песня, которую можно спокойно крутить по радио, во всяком случае до середины трэка. Очень понравилось вступление. Ближе к концу идет очень неплохая музыкальная часть, но все портят звуки каких-то космических переговоров причем даже не на заднем, а на переднем плане, которые просто все убивают. Короче песня переполнена различными эффектами, звуками и т.д.
В качестве общего вывода. Megadeth записали очень разнообразный и очень не ровный альбом. Отчасти, наверное, виной этому послужили проблемы с составом, но они случались и раньше. Безусловно сказалась и тяжелая болезнь Дэйва, несмотря на которую его голос, так нелюбимый многими, звучит в принципе и не плохо. И вообще он заслуживает всяческого уважения.
Минусы альбома. Пластинка просто перегружена различными сэмплами, вставками фраз и тому подобным, мало того она довольно растянута – 55 минут и это без двух бонусов. Некоторые песни имеют ненужные и лишние элементы, а некоторые композиции вообще не стоило включать в альбом, который бы только выиграл от сокращения пары песен, чтобы собрать более плотную коллекцию. Пластинка реально провисает в середине после интересных вступительных треков и перед завершающими. Понятное дело имеет место и самоплагиат, но здесь хотелось бы сказать, что музыка должна все-таки поддерживать связь с прошлым, хотя бы для того, чтобы обеспечить прочность и долговечность самой группы.
Плюсы альбома. На пластинке есть достаточно интересные и мощные композиции. Новые участники отлично вписались в коллектив и техника исполнения на высочайшем уровне. Отдельно стоит упомянуть Dirk Verbeuren на барабанах, который привнес экстрим-метал колорит в некоторые песни. Kiko Loureiro отличный гитарист и ему дали явно больше свободы в плане написания песен и они очень хорошо гармонируют с Dave. Вообще, нынешний состав Megadeth, без сомнения, лучший с 90-х, особенно теперь, когда James LoMenzo вернулся в качестве постоянного бас-гитариста.
Ну и хочется закончить словами Дэйва, который сказал:
Было здорово работать с Кико и Дирком в течение трех месяцев в Нэшвилле летом 2019 года, чтобы превратить эти демо в песни. Я приходил в студию, и все они приветствовали меня объятиями и похлопываниями по спине. Все, что я получил, это поддержку. Я играл что-нибудь, и это было: “Отличное соло, Дэйв”. Просто поощрение. И я думаю, что помимо того, что мы сделали отличную запись, у нас получилась отличная группа.
Что тут скажешь, состав действительно отличный, ждем новых работ.