Немецкая трэш-метал группа Destruction в этом году отмечает свое 40-летие выходом нового (пятнадцатого по счету) альбома, который получил название Diabolical. За годы своего существование коллектив стал настоящим олицетворением европейского, в частности немецкого трэш-метала и входит в так называемую “большую тевтонскую четверку трэш-метала” вместе с Kreator, Sodom и Tankard. Во всей свой дискографии немцы отказывались поклоняться существующим тенденциям, изменять свой подход или вообще смягчать свою музыку, что безусловно заслуживает уважения.
За свою долгую история группа сменила достаточно много музыкантов в своем составе, но в 2021 году произошла настоящая утрата – Destruction покинул один из ее основателей и постоянный гитарист Майк Зифрингер. Что стало истинной причиной его ухода до конца до сих пор неизвестно, но по намекам фронтмена Марселя “Schmier” Ширмера можно сделать вывод, что у Майка резко ухудшилось состояние здоровья, вызванное употреблением алкоголя и прочего. Да и поклонники группы обратили внимание на болезненный вид гитариста в последнее время. Таким образом состав группы с 2018 года претерпел значительные изменения. Еще в 2018 году в состав влился известный канадский барабанщик Randy Black (Annihilator, Primal Fear, W.A.S.P.), а в 2019 году швейцарский гитарист Damir Eskić. Новым же участником стал гитарист аргентинского происхождения Martin Furia, который кроме всего прочего является продюсером группы Nervosa. Таким образом к 2022 году получаем этакий интернациональный коллектив под предводительством основателя, вокалиста и бас-гитариста Schmier.
В общем в этом составе группа и записала новый полноформатник, который вышел 8 апреля на лейбле Napalm Records. В качестве продюсера выступил музыкант и продюсер, давно работающий с группой V.O. Pulver. Обложку рисовал также музыкант и художник, давно работающий с группой Гуля Хаванчак (Gyula Havancsák) который также оформляет диски Annihilator. На самой обложке на фоне ядерного взрыва изображен некий чувак, чем-то похожий на самого Schmier, по всей видимости откусивший себе руку и показывающий козу, ведет целый легион каких-то упырей через озеро токсичных отходов.
Хотя это и не концептуальная работа, существует объединяющая лирическая тема затрагивающая общественно-социальные тематики, в том числе связанные с периодом пандемии. Лирика очень актуальная и злободневная.
Пластинка получилась небольшой, всего на 47 минут, состоящая из 13 композиций, в том числе одного кавера. Если Вы уже знакомы с творчеством Destruction, то уже примерно знаете чего ожидать, и Вы не останетесь разочарованными. Но появление новых музыкантов должно вносить некое разнообразие, этим и интересен новый материал. На альбоме нет плохих песен, но есть более хитовые композиции, на них и остановимся.
Альбом начинается с симпатичного минутного атмосферного вступления Under The Spell, которым не стыдно открыть любой концерт. Мрачное начало с военным барабаном предвещает скорость и агрессию.
Далее идет заглавная композиция Diabolical, которая выходила еще до появление альбома и на которую был снят видеоклип. Schmier так описал эту песню:
Мне нравится заглавный трек новой пластинки, он представляет альбом, чистую старую школу трэш-метала.
Здесь собственно особо и добавить нечего. Песня на самом деле представляет классический Destruction в лучших традициях тевтонского трэш-метала. Ну а в начале трэка известное сиренное завывание Шмира.
No Faith In Humanity продолжает скоростной темп и даже увеличивает скорость. Вокал, как и на всем альбоме очень резкий и злой. Песня является одной из лучших за последние годы, сочетающая в себе сильную рифф-базу и гитарные соло. В плане лирики группа затрагивает проблему разобщенности общества, о том, что мы все дышим одним и тем же воздухом, но в тоже время загрязняем его.
Repent Your Sins на мой взгляд является одной из лучших тем на альбоме. Песня в среднем темпе, с очень драйвовыми риффами и с великолепным вокалом Шмира. Композиция однозначно должна стать концертным хитом – очень заразительная и запоминающаяся песня.
Hope Dies Last имеет стремительный темп в сочетании с запоминающейся мелодией и отличными соло. Жизнеутверждающий текст, о том что не стоит терять надежды и бороться до конца.
The Last Of A Dying Breed в лирическом плане представляет собой призыв к сплочению старшего поколения металхэдов для отстаивания ценностей старой школы, чтобы отбросить модные современные тенденции. В музыкальном плане это трэш-гимн с прикольным припевом и сверкающими соляками.
Tormented Soul еще одна среднетемповая композиция на альбоме. Запоминающийся трэк благодаря действительно крутым гитарным украшениям.
The Lonely Wolf пожалуй самая неоднозначная тема на представленном альбоме. Песня достаточно солидная с приятными гитарными мелодиями, но ей не хватает мощи и агрессии, чувствуется влияние классического хэви-метала. Самый легкий трэк на альбоме.
Whoreification одна из лучших композиций на альбоме. Заразительная песня с хорошей мелодией и запоминающимся припевом. Текст песни про современное информационное общество, Интернет, лайки, репосты и прочих Инстаграм дур.
Последний трэк на пластинке это веселая и быстрая кавер-версия песни британской панк-группы GBH “City Baby Attacked by Rats“. Многие американские трэш-металисты признают ключевое влияние этой группы на становление трэш-метала. Признаться, никогда ни песню, ни группу не слышал, но трэк получился мощным. Отличное завершение альбома фантастическим и энергичным финалом.
В качестве вывода. Destruction практически полностью поменяли состав на 40-м году существования и обрели новую мощную силу результатом чего и стал этот альбом, который охватывает как прошлые традиции трэш-метала, так и его нынешний характер. Новый гитарист Мартин Фуриа однозначно привнес в звучание группы изрядную долю своего мастерства и индивидуальности. Качество альбома очень ровное, но музыка довольно разнообразна в широком диапазоне трэш-метала, даже с некоторым влиянием олдскульного хэви. Одно из самых лучших в альбоме это то как звучит голос Шмира – очень мощно, агрессивно и четко, даже лучше чем в молодости. Пожалуй это лучший голос в трэш-метале. Пластинка конечно не является их лучшей работой и до The Antichrist не дотягивает, тем не менее очень хороша. Представленный альбом имеет очень хорошее производство и звук, который позволяет каждому инструменту быть услышанным с достаточной ясностью, не жертвуя при этом силой и мощью самого материала. Работая вновь с продюсером V. O. Pulver, группа придерживается своего проверенного и надежного звука 21-го века, который является четким и ясным во всех аспектах. Коллектив сохранил большую часть той же идентичности и качества последних лет. Хотя это не совсем соответствует классическим работам 80-х годов, это, безусловно, один из самых ярких моментов их карьеры. Будем надеяться, что Destruction сможет продвинуть свой стиль намного дальше благодаря новому составу очень хороших музыкантов.