29.03.2024
Обзор и рецензия мини-альбома Кипелов "Часы Судного дня"

Обзор и рецензия мини-альбома Кипелов “Часы Судного дня”

Группа Кипелов 8 октября 2021 года выпустила мини-альбом Часы Судного дня, или как его назвали в соцсетях макси-сингл или по научному Extended Play (EP). В общем смысл от этого не меняется. Пластинка состоит из 4 новых песен, одна из которых Огненная Дуга вышла официально на пару недель раньше, кроме того ее можно было услышать на концертах, а четвертая песня – это кавер-версия хита группы Supermax Scream Of A Butterfly из альбома 1986 года Something in My Heart.

Вообще, за почти 20 летнюю история коллектива он разродился всего тремя полноформатными альбомами, если не брать во внимание сольник Кипелов-Маврин 1997 года “Смутное Время”. Последняя работа вышла в 2017 году “Звезды и Кресты”, которая мягко говоря была не очень удачной. И вот наконец всеми любимый и уважаемый Валерий Александрович все-таки выпустил новые песни. После выпуска в 2020 году концертника с Симфоническим оркестром который понравился абсолютно всем и был по-настоящему крут, все с нетерпением ждали новой студийной записи группы. И вот случилось.

Обзор и рецензия мини-альбома Кипелов "Часы Судного дня"

Открывает альбом уже знакомая Огненная Дуга, написанная Валерием Кипеловым на стихи Маргариты Пушкиной. Вообще, любому нормальному советскому человеку, при прочтении данного словосочетания, первым делом на ум приходят события произошедшие в 1943 году на Курской Дуге и ставшие коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны и ассоциируются с величайшим танковым сражением в истории. Здесь же авторы композиции речь ведут о другом не менее страшном событии в отечественной истории – об аварии на Чернобыльской АЭС. При этом встает закономерный вопрос – а как слушатель об этом может догадаться? Если внимательно прочитать текст песни, то об этом в явной форме в нем не говориться. Сама композиция начинается с органного вступления, к которому добавляется хор, после чего идет акустический первый куплет, а потом все это переходит в простенький, но достаточно мощный хард-н-хэви, с простым, но запоминающимся припевом. Голос Валерия Александровича, надо сказать, хоть и утратил ту силу, что была в молодости, но тем не менее насыщен теми красками, которые мы все любим, той же энергетикой и чувствами. При прослушивании данной песни, ловишь себя на мысли, что в ней не хватает инструментальной части, а именно хороших соло-партий, и это при том, что в группе аж два гитариста. В целом, неплохая открывашка для альбома, хоть и затянутая.

Следующим номером идет заглавная композиция Часы Судного Дня, авторства Валерия Кипелова на стихи Маргариты Пушкиной, при участии Кипелова. И о да – это всеми любимый стиль аля Iron Maiden с их фирменным галопом. По этой песне видно, что Ария так и не отпустила Валерия Александровича. Достаточно мощная и энергичная композиция, прекрасная и динамичная вокальная линия в куплетах, и тут начинается припев. Для такой песни припев, на мой взгляд, должен соответствовать атмосфере конца света, а тут мы слышим припопсованный диско припев. Начинаем разбираться и выясняем, что вокальная мелодия припева чем-то похожа на припев из песенки американской диско певицы Донны Саммер 1979 года Hot Stuff. Совпадение хоть и не сильное, но весьма заметное. С инструментальной частью в этой композиции все гораздо лучше: слышно и бас-гитару Алексея Харькова и даже целый хор гитарных соляков.

Третья песня Лунный Ковчег, музыку написали Александр Манякин и Андрей Голованов, стихи Маргариты Пушкиной. Чтобы полностью въехать в данную композицию, а особенно в текст, одного раза прослушивания недостаточно. Получилась неплохая баллада, с очень красивой и несколько перемудренной вокальной линией. Песня с одной стороны, как мне показалось, повествует о личных переживаниях самого Валерия Александровича и о его жизненном пути, который пытается “найти себя и истины суть”, с другой стороны можно провести паралель с романом Булгакова “Мастер и Маргарита” с лунной дорогой и прочей мистикой.

Четвертая песня на альбоме называется Крик Тишины – это кавер-версия хита группы Supermax Scream Of A Butterfly посвященная идеям пацифизма из альбома 1986 года Something in My Heart. В оригинале это медленная клавишная композиция с красивой мелодией. Музыканты группы Кипелов превратили ее в достаточно оригинальную рок-балладу с использованием гитар. Голос Валерия Кипелова в этой песне звучит очень эмоционально и проникновенно, чувствуется, что по духу эта композиция ему очень близка. Кто является автором русского текста найти, увы, не удалось.

В целом, подводя некий итог, работа получилась довольно концептуальной и злободневной, предупреждающей человечество о возможном конце света. В плане музыки, этот альбом весьма разнообразен и является явным шагом вперед по сравнению с полноформатником 2017 года. И что особо радует, так это по-настоящему эмоциональный, глубокий и все еще мощный голос Валерия Александровича Кипелова.

Состав:

  • Валерий Кипелов — вокал
  • Алексей Харьков — бас-гитара
  • Вячеслав Молчанов — гитара, бэк-вокал
  • Андрей Голованов — гитара
  • Александр Манякин — ударные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *