16.05.2022
Abbath новый альбом Dread Reaver в марте. Смотрим видео на песню Dream Cull

Abbath новый альбом Dread Reaver 2022 год – обзор и рецензия

Olve Eikemo, он же Abbath – личность на экстремальной метал-сцене очень известная, уважаемая и колоритная, в том числе и в Интернет-среде породившей ряд мемов. В большей части потому, что он является одним из основателей, идейным вдохновителем, а также бывшим бас-гитаристом, вокалистом, а позже и гитаристом культовой норвежской блэк-метал группы Immortal.

Увы, но 26 марта 2015 года, после длительных судебных разбирательств между участниками группы, в очередной раз было объявлено о распаде Immortal. В августе того же года другие участники коллектива Демоназ и Хорг объявили о том, что деятельность группы продолжится, но без участия Аббата. Сам же Аббат, как известно, основал одноимённую группу имени самого себя Abbath и продолжает свою деятельность в ней.

Собственно Аббат и во время участия в Immortal был занят другими проектами. Так например, вместе с группой Bömbers играл кавера на Motörhead. А в 2005 Аббат создал проект под скромным названием “I”, в состав которого вошли первый барабанщик Immortal Армагедда, гитарист Enslaved Арве Исдал и басист Gorgoroth Кинг, а лирику писал Демоназ. В результате группа выпустила альбом Between Two Worlds на лейбле Nuclear Blast в 2006 году, который сделан в стиле хэви-метал.

В любом случае главным проектом Olve Eikemo с 2015 года является его группа Abbath. При этом многие поклонники его творчества до сих пор воспринимают Аббата как блэк-метал музыканта, а проект как логическое продолжение деятельности Immortal, причем и сам Immortal с 1997 года больше напоминал почерневший трэш, нежели блэк-метал начала 90-х. И в целом первый одноименный альбом проекта Abbath во многом напоминал стиль позднего Immortal, причем даже были слухи о том, что Аббат присвоил себе большую часть того материала, который был написан совместными усилиями именно для Immortal. Между тем, сам Аббат никогда не скрывал своей любви к группам Motörhead и Venom, а также к музыке конца 70-х и начала 80-х гг. и в своей новой группе не стеснен стилистическими рамками. Поэтому неудивительно, что уже на втором альбоме “Outstrider” Аббат отошел от привычного материала позднего Immortal в сторону прото-блэка 80-х в духе Bathory и Celtic Frost, завязанном на сыром трэш-метале. Таким образом альбом 2019 года можно расценивать как переходной этап. Поэтому ожидание третьего полноформатника были достаточно велики, всем было интересно, что же Аббат исполнит на этот раз.

И вот 25 марта 2022 года на лейбле Season of Mist вышел третий альбом Abbath, получивший название Dread Reaver. Альбом получился не большой на 39 минут, включающий 9 композиций, в том числе кавер-версию песни Trapped Under Ice группы Metallica с альбома Ride the Lightning.

В записи альбома принимали участие: ну само собой сам Abbath – на гитаре, бас-гитаре и вокале; Ole André Farstad – гитара и акустика; барабанщик Ukri Suvilehto и, внимание, изгнанная по непонятным до сих пор причинам басистка Mia Wallace, которая приняла участие в записи баса для нескольких композиций.

Abbath новый альбом Dread Reaver 2022 год - обзор и рецензия

Альбом был спродюсирован Endre Kirkesola, Dag Erik Nygaard и самим Abbath в Dub Studio и в Bergen Lydstudio. Мастеринг был выполнен Maor Appelbaum в Лос-Анжелесе. Обложку для альбома создал Bjørn Stian Bjoarvik.

Новый материал отчетливо отличается от Immortal. Безусловно встречаются моменты напоминающие звучание легендарной блэк-метал группы, но данная работа намного ближе к black n’roll, здесь именно рок-н-ролльная составляющая гораздо более заметна, чем на предыдущих двух альбомах. Аббат похоже вырвался полностью на свободу и запилил именно ту музыку, которую и хотел, а именно прото-блэк-метал 80-х годов по типу групп Venom и Bathory на основе трэша и классического хэви-метала Manowar с мощной ритм-секцией и с энергетикой Motörhead, а также с незначительными отголосками современного блэк-метала. При в общем-то неплохом качестве самого материала, есть один, но достаточно существенный минус, а именно звук. Причем миксом на альбоме занимался сам Аббат. Правда учитывая его любовь к раннему творчеству Venom может так и было задумано. Присутствует некоторая неравномерность между инструментами, а барабаны выдвинуты вперед. Слушать подобный микс слишком неудобно, так как музыка звучит неразборчиво. Гитары размыты до такой степени, что музыку почти невозможно идентифицировать, все музыкальные идеи смешиваются. Огромное количество неплохих гитарных соло Ole André Farstad отодвинуты куда-то далеко. Немного претерпел изменения и голос Аббата, теперь он пытается чем-то походить на Лемми.

Abbath новый альбом Dread Reaver 2022 год - обзор и рецензия

Альбом начинается с многообещающей открывашки Acid Haze с прямолинейными почерневшими трэш-метал риффами и очень прикольным припевом. В общем, отличная и запоминающаяся композиция.

А вот дальше пошел чад, угар и веселье. Scarred Core – песня в одном темпе, короткая, быстрая и веселая. Вокал Аббата здесь чем-то напоминает Лемми. Эта песня очень бы подошла для кавер-группы Bömbers, которая как раз и играет кавера на Motörhead.

Третья композиция Dream Cull – это сингл, на который был снят видеоклип режиссером Francisco Munoz. В клипе снялся сам пополневший Abbath, местами пританцовывая и строя страшные гримасы, давая благодатную почву для новых Интернет-мемов. В музыкальном плане это утяжелённый хэви-метал, с некоторыми вкраплениями блэка, достаточно мелодичный и со знакомым голосом самого Abbath.

Myrmidon начинается очень многообещающим и интересным вступлением, но после переходит в то, что Аббат делал в своем проекте “I”, т.е. хэви-метал 80-х гг. с типичным Аббатовским подходом.

The Deep Unbound – пожалуй самая мощная и быстрая тема на альбоме, напоминающая слушателям о блэк-метале. Это однозначно лучшая композиция на альбоме с лучшим гитарным рифом за всю историю группы.

Septentrion – достаточно не плохой трэк, с мрачной блэковой атмосферой 90-х и интересной структурой, один из лучших на альбоме.

Далее идет кавер-версия песни Trapped Under Ice группы Metallica. В общем-то ничего примечательного. Какой-то особо оригинальной интерпретации не наблюдается, за исключением звука и общего подхода Аббата.

The Book of Breath – просто симпатичная песня позднего периода развития Abbath с прикольным припевом. Больше сказать особо нечего.

Заглавный заключительный трэк Dread Reaver. Неторопливая песня чем-то напоминающая одновременно и поздний Immortal и Bathory, с запоминающимся хэви-металлическим припевом. Композиция как нельзя лучше показывает стиль современного Abbath.

Подводя итог, альбом получился довольно интересным, разнообразным, но, как мне показалось, с не очень хорошим производством и конечным миксом, хотя может быть так и было задумано. Во всяком случае чтобы разобрать представленную здесь музыку потребовалось многократное прослушивание. Определить стиль нового материала достаточно сложно, но если вкратце то это мощная смесь веселого хэви-метала и эпического мелодичного почерневшего трэш-метала. По большей части общий темп замедлился, и есть заметная попытка отойти от привычного звука Immortal, который определил большую часть его карьеры. В общем Аббат сохранил за собой репутацию веселого, но довольно серьезного музыканта. Альбом не оправдает ожидания блэк-метал фанатов, за исключением пары композиций, и скорее будет для них разочарованием. Но тем не менее его интересно слушать, он как бы стирает границы между различными жанрами, а для концертов новый материал так вообще должен зайти. В общем будем ждать следующего альбома и надеяться, что в следующий раз в плане звука он будет лучше.  

Состав:

  • Abbath – Guitar, bass, vocals
  • Ukri Suvilehto – Drums
  • Ole André Farstad – Lead, acoustic guitars
  • Mia Wallace – Bass

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.