Обзор и рецензия нового альбома Iron Maiden “Senjutsu” 2021 год

17 студийный альбом легендарной английской хэви-метал группы Iron Maiden, который получил название Senjutsu вышел 3 сентября 2021 года на лейбле Parlophone Records. Материал был записан в Париже на студии Guillaume Tell. Продюсером в очередной раз стал Кевин Ширли, а сопродюсером Стив Харрис – лидер, бас-гитарист и главный композитор коллектива. Со времен возвращения Брюса и Эдриана в группу и записи альбома Brave New World в 2000 году, Кевин Ширли занимается продюсированием всех альбомов Девы.

Обложку для альбома на тему самураев рисовал Марк Уилкинсон, а саму идею придумал Стив Харрис. Продолжительность пластинки, по сравнению с предыдущей немного сократилась, составив около 82 минут, т.е. сам альбом представлен на двойном CD и на тройном виниле.

Перед выпуском альбома группа представила два сингла – The Writing on the Wall, на который был снят анимационный видеоклип и Stratego.

Брюс Дикинсон в одном из интервью рассказал, что альбом получился очень разнообразным, есть очень длинные композиции, но будут и необычные вещи, в хорошем смысле.

Обзор и рецензия нового альбома Iron Maiden “Senjutsu” 2021 год

Итак, альбом, всячески скрываемый музыкантами от общественности до дня официального релиза теперь доступен. Пластинка явилась одной из самых ожидаемых в этом году. Во-первых, сам статус коллектива, который можно назвать лучшим в хэви-метале, во-вторых последний альбом группа выдала аж в 2015 году.

Альбом получил название – Senjutsu, что можно перевести как “стратегия и тактика”. А какая именно стратегия у Iron Maiden с 2000 года все поклонники знают. Да, с возвращение Брюса и Эдриана в группе многое поменялось: стало три гитариста, вернулся гениальный вокалист, поменялся продюсер, изменился подход к творчеству и немного изменился стиль – группа начала использовать прогрессивные элементы. И если альбом 2000 года, по большей части состоял из хитовых композиций, которые сразу стали классикой, то в последующем таких вещей становилось все меньше. Сложность и продолжительность композиций все возрастали, а вот искра, которая была на альбомах 80-х годов пропала. Maiden сосредоточились на совершенствовании своего фирменного звучания и повышения и без того великолепной техники исполнения, становясь элитарной прог-хэви-метал группой. Какой бы альбом группа не записала, она делает это безупречно – это и есть настоящий профессионализм. И тут важно то, что группе никому, ничего не надо доказывать. Они все доказали в 80-х и 90-х годах выпустив потрясающие работы, а теперь делают то, что считают нужным.

Обзор и рецензия нового альбома Iron Maiden “Senjutsu” 2021 год

Итак, главной темой нового альбома является война и все, что с ней связано: потери, безысходность, горечь утраты, история человечества, Армагеддон, разрушение цивилизации, личные переживания и прочее.

Senjutsu

Заглавная композиция альбома является и открывашкой на целых 8 минут, начинающаяся с тревожных звуков барабана. Композиция является одной из лучших на пластинке и довольно оригинальной для творчества коллектива, с медленным темпом, прекрасной барабанной техникой Нико и удивительно красивой вокальной мелодией. Авторы композиции Смит и Харрис.

Stratego

Вторая композиция авторства Герса и Харриса, называется практически так же, как и первая. Одна из самых коротких и мощных тем на альбоме, по нынешним временам, в привычном стиле группы. По моему мнению именно ее нужно было ставить первой. Песня наверняка будет исполняться на концертах.

The Writing On The Wall

Именно эта композиция наделала много шума в Интернетах как первый сингл альбома, кроме того на нее был сделан очень интересный анимационный видеоклип. Песня авторства Смита и Дикинсона явно выделяется из общей картины альбома в музыкальном плане и явно нетипична для творчества Iron Maiden. Песня написана под влиянием блюз-рока и в этом смысле лучше бы смотрелась в сольнике Дикинсона. Тем не менее в качестве изюминки всей работы смотрится неплохо.

Lost In A Lost World

Первая эпическая композиция Харриса на альбоме продолжительностью более 9 минут. Композиция достаточно интересная в техническом плане, но затянутая. Вообще на альбоме наблюдается масса вступлений к композициям продолжительностью по 1,5 – 2 минуты.

Days Of Future Past

Еще одна песня авторства Смита и Дикинсона, самая короткая на альбоме. Достаточно неплохой боевичок в духе старых Iron Maiden с интересным припевом, который должен стать одним из концертных хитов группы.

The Time Machine

Песня, написанная Герсом и Харрисом, имеет довольно сложную структуру с меняющимся темпом и интересными мелодиями.

Darkest Hour

Еще одна композиция, написанная Смитом и Дикинсоном, является жемчужиной альбома и это – мощная баллада о событиях Второй мировой войны. Песня с прекрасной мелодией и очень красивым соляком.

Ну а дальше идут три продолжительные и эпичные композиции, написанные Стивом Харрисом. Первой из которых идет военный гимн Death of the Celts, повествующий о гибели кельтов и наполненный даже некоторыми народными мелодическими мотивами. The Parchment самая длинная композиция на альбоме и на мой взгляд самая сложная в музыкальном плане, содержащая много ярких и запоминающихся моментов, чем-то напоминающих эпики группу 80-х годов. Заключительный эпик Hell On Earth, является одной из лучших композиций альбома и подводит итог всему повествованию:

And when I leave this world

I hope to see you all again

On the other side of hell on earth

(И когда я покину этот мир

Я надеюсь увидеть вас всех снова

На другой стороне ада на земле).

Подводя итог, альбом достаточно продолжительный и сложный, но гораздо более разнообразный и интересный чем некоторые его предшественники. Чтобы в него полностью въехать, разобраться и осмыслить заложенные в нем идеи одного или двух раз беглого прослушивания явно недостаточно. И я бы не торопился ставить ему никакую оценку, ее поставит время.

В музыкальном плане испытываешь настоящий восторг от виртуозности всего коллектива. Они создали множество замечательных мелодий и фантастические гитарные соло, плавно переходящие друг в друга. Ритм – секция как всегда безупречна. И это та группа, которая работает более 40 лет на сцене и до сих пор создает музыку с искренним сердцем и страстью. Расстраивает, что Дэйв не написал для пластинки ни одной песни. Да, голос Брюса Дикинсона уже не тот, что в молодости, но для шестидесятитрехлетнего человека, который боролся с раком, перенес операции, обладать такой необузданной энергией как в студии, так и на сцене, одно это заслуживает огромного уважения.

В целом, группа записала отличный альбом, и он гарантированно понравится настоящим поклонникам группы, именно для таких фанатов он и был записан.