16.05.2022
Новый альбом Dark Funeral "We Are The Apocalypse" 2022 год - обзор и рецензия

Новый альбом Dark Funeral “We Are The Apocalypse” 2022 год – обзор и рецензия

Классики шведского мрачного и агрессивного блэк-метала группа Dark Funeral имеет почти 30 летнюю историю, за которую выпустила всего 7 альбомов. Коллектив зарекомендовал себя с лучшей стороны, не пускаясь в коммерческие эксперименты и другие авантюры, радуя своих фанатов от альбома к альбому бескомпромиссным, скоростным, злым, но в тоже время в меру мелодичным блэк-металом.

Прошлый альбом Where Shadows Forever Reign группа выпустила в 2016 году, т.е. 6 лет назад, срок достаточно большой. Многие критики и фанаты назвали прошлый альбом если не лучшим, то одним из самых лучших за историю группы. Поэтому ожидания нового материала были весьма велики. К тому же к 2022 году Dark Funeral вновь почти на половину обновили свой состав. Кроме основателя и гитариста Jan Michael Svanberg (он же Lord Ahriman), в составе остались гитарист Bo Anders Nymark (он же Chaq Mol), а также вокалист Erik Andreas Vingbäck (Heljarmadr). Ритм секция поменялась полностью: бас-гитаристом стал Fredrik Isaksson (Adra-Melek) известный по участию в группах Grave и Therion, а барабанщиком молодой музыкант, но уже отметившийся участием в ряде коллективов Janne Jaloma (Jalomaah).

Новый альбом Dark Funeral "We Are The Apocalypse" 2022 год - обзор и рецензия

Как и прошлый альбом, новый материал записывался в шведской студии Dug Out Studio под руководством Daniel Bergstrand. Обложку для альбома, в отличии от прошлой работы, которую создал известный музыкант из группы Diabolique и художник Necrolord, на этот раз выполнил не менее известный бразильский художник Marcelo Vasco, ранее работавший с Dimmu Borgir, Satyricon и другими известными коллективами. Перед выходом самого альбома, было выпущено аж 3 сингла, на каждый из которых был снят видеоклип: Let The Devil In, Nightfall и Leviathan. Пластинка вышла на лейбле Century Media Records.

Если говорить об альбоме в целом, то он получился очень быстрый, злой и колючий, но в то же время имеет очень мрачную атмосферу и как всегда не лишен некоторого мелодизма. Присутствуют и несколько неожиданных композиций. Собственно Dark Funeral никогда плохих альбомов не делали. В плане звука группа несколько перемудрила, отчего общий микс альбома звучит немного мутно, а гитары сидят где-то глубоко и несколько смазаны, в этом отношении прошлый альбом был гораздо лучше. При этом ритм-секция звучит очень естественно и мощно, как и голос вокалиста, можно без труда разобрать каждое произнесенное слово.

Новый альбом Dark Funeral "We Are The Apocalypse" 2022 год - обзор и рецензия

Что касается самого материала, то альбом без лишних вступлений открывает мощная композиция Nightfall, уже выходившая в качестве сингла. Смесь жестокости и запоминаемости, это по-настоящему безжалостная экстремальная и черная музыка, но очень искусно написанная и имеет самый запоминающийся и мощный припев в истории группы.

Let The Devil In открывается звуками ритуальных барабанов переходящими в ритм среднего темпа, подкрепленный классической тремоло-гитарной мелодией. Темная, мрачная и угрюмая композиция, с более сдержанной инструментальной работой, освобождающей место для потрясающего вокала. Надо сказать, что Heljarmadr превосходный вокалист, мало кто в жанре соответствует такому балансу силы голоса и качества произношения. Этой песней группа показала, что может работать с другими стилями экстремального металла. Кроме того, песня вносит желаемое разнообразие на альбом. На композицию был снят очень зловещий и интересный видеоклип.

Переведя дух, группа продолжает звуковое насилие на следующих двух трэках: When Our Vengeance Is Done и Nosferatu. Скоростные и яростные композиции в лучших традициях Dark Funeral. Обе песни от первой и до последней ноты пропитаны дикой агрессией и обжигающим темпом. Своей злостью и общей атмосферой они напомнили один из лучших альбомов шведов – дебютник The Secret of the Black Arts, но с удвоенной звуковой мощью.

Еще одна неожиданность, в хорошем смысле, почти блэк-метал баллада When I’m Gone – драматическая и эмоциональная композиция. Песня имеет медленный, почти балладный ритм, и ее можно в чем-то сравнить с композицией As I Ascend с их предыдущего альбома, а также с шедевром Where Dead Angels Lie их земляков из группы Dissection. Это настолько близко к черной металлической балладе, насколько это возможно. Композиция имеет на самом деле очень мрачную и даже гипнотическую атмосферу. Честно говоря, это блестящая песня и одна из моих самых прослушиваемых на этой пластинке.

Beyond the Grave и A Beast to Praise возвращают слушателя к быстрому темпу и зловещему звуку. Причем на мой взгляд, A Beast to Praise является лучшей композицией на этом альбоме. В ней присутствует та неповторимая атмосфера, которая была в начале 90-х.

Leviathan еще один сингл, на который был снят видеоклип. Начинается с нежного акустического вступления и является по своей структуре самой разнообразной песней на альбоме с точки зрения темпа, атмосферы и интенсивности, что держит слушателя в напряжении по ходу всей композиции, сохраняя его внимание.

Закрывашка, одноименная композиция We Are the Apocalypse является хорошим завершением альбома с цепляющими рифами.

Что в итоге? Все просто – еще один альбом Dark Funeral, который безусловно не является их лучшим творением. Вполне узнаваемый, довольно предсказуемый, хотя и с некоторыми оригинальными решениями. Если сравнивать с прошлым альбомом, то он был все-таки поинтересней, как в плане звука, так и в плане самого материала – композиции имели некоторую индивидуальность и узнаваемость. На представленной работе тоже есть интересные и отличные песни, но часть материала сливается в одно рубилово. Хотя возможно после десятка прослушиваний этот эффект исчезнет. Из несомненных плюсов альбома – это работа нового барабанщика и великолепный вокал Heljarmadr, который на сегодня возможно является лучшим блэк-метал вокалистом. В целом, альбом для истинных ценителей скоростного блэк-метала и фанатов группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.