20.04.2024
Lord Belial новый альбом Rapture 2022 год обзор и рецензия

Lord Belial новый альбом Rapture 2022 год обзор и рецензия

Легендарная шведская блэк-метал группа в этом году отмечающая свое 30 летие, до 2022 года выпустившая 8 полноформатных альбомов. Коллектив не приобрел такую широкую известность как их земляки Dark Funeral, Dissection или Marduk. Возможно это связано с периодическим уходом со сцены из-за проблем со здоровьем участников, небольшой концертной деятельностью, а также тем, что группа пребывала на небольших шведских лэйблах: сначала на No Fashion Records, а потом Regain Records. Тем не менее за свою историю группа записала отличные работы с очень качественным музыкальным материалом преимущественно выдержанном в стиле мелодичного блэк-метала шведского образца с примесью дэт-метала в большей или меньшей степени и достаточно популярна в узких кругах.

И вот в 2020 году после нескольких распадов, изрядно постарев и немного поседев (мужикам уже все-таки за 50 лет) группа вновь собралась вместе, причем в классическом составе (кроме бас-гитариста Anders Backelin), в виде трио. Подписав контракт, на этот раз с голландским лэйблом Hammerheart Records, Lord Belial отправились в студию для записи своего 9 альбома, который стал первым за долгих 14 лет. Пластинка, получившая название Rapture, была записана в студии Sonic Train Studios и спродюсирована известным музыкантом и продюсером Энди Ла Роком – гитаристом группы King Diamond. Обложка для альбома кистей художника, а по совместительству вокалиста американской дэт-метал группы Monstrosity Майка Хрубовчак. Альбом имеет продолжительность 50 минут и включает в себя 10 композиций. Тексты песен, как обычно, охватывают темы сатанизма, оккультизма, зла, смерти и тьмы.

Lord Belial новый альбом Rapture 2022 год обзор и рецензия

Лейбл так прокомментировал, чего ожидать от нового альбома:

Мы осмелимся сказать, что Lord Belial выпустили убедительный камбэк-альбом, который понравится всем поклонникам шведского блэк-метала, а также тем, кто больше склоняется к дэт-металу. Вариация – самая сильная сторона Rapture, переходящая от эпических атмосферных песен к быстрым и яростным блэк-метал атакам, что делает его полноценным альбомом.

Энди Ла Рок прокомментировал запись:

Прошло 17 лет с тех пор, как я в последний раз работал с Lord Belial. Я был очень счастлив, когда они попросили меня снова сотрудничать с ними, и казалось, что группа была очень рада сделать этот новый альбом. Песни и выступления просто великолепны, и мы нашли звук, который был сырым и жестоким, но детализированным и динамичным. Я бы сказал, что это один из их лучших альбомов на сегодняшний день, очень вдохновляющий.

Альбом открывается типичным блэк-металлическим треком Legion, самым коротким на пластинке. Одна из самых быстрых и агрессивных тем на альбоме, в лучших традициях агрессивного шведского блэк-метала начала 90-х. Несмотря на то, что прошло уже 30 лет музыканты не растеряли свою энергию и жесткость. При этом композиция не лишена мрачного мелодизма, а также имеет пару коротких и интенсивных гитарных соло. К концу кажется, что она становится все быстрее и быстрее. Отличное начало альбома.

Далее следует сингл, который был показан до выхода альбома On a Throne of Souls. Песня имеет взрывное начало, но потом появляются изменения темпа, около-дэтовые рифы с мелодичными тремоло, начинают вырисовываться различные нюансы: хоры, похожие на молитвы, различные стили вокала и клавиши которые придают композиции эпически-адский вид.

Зловещее вступление с призывом к падшему ангелу открывает следующую композицию, одну из самых масштабных на пластинке Rapture Of Belial. Ритм увеличивается до предельной скорости, стена звука украшенная симфоническими аранжировками создает поистине апокалиптическую атмосферу. Темп опять меняется и слышен уже дэт-метал рифф с более темным вокалом. Композиция также украшена прекрасными мелодиями не смотря на свою мрачность и агрессивность. А после прослушивания слово Belial будет звучать в ушах еще очень долго.

Destruction – еще один короткий трэк, позволяющий вспомнить о славных 90-х гг. в истории блэк-метала, агрессивная и скоростная, но не до предела.

Однако не стоит думать, что альбом состоит только из быстрого и жесткого блэк-метала. Пятая композиция Belie All Gods является практически блэк-метал балладой и показывает более мелодичную сторону альбома, но в то же время мрачную. Несмотря на то, что основную мелодию выводит чистая гитара, это самая прогрессивная композиция на альбоме, а постоянная смена видов вокала, которая адаптируется к изменениям ритма, общее драматическое звучание, делают эту композицию жестокой, но красивой пьесой со сложными аранжировками. А завершается она гармоничным гитарным соло.

Lord Belial новый альбом Rapture 2022 год обзор и рецензия

Следующая композиция Evil Incarnate. Чем-то напомнила норвежских блэкарей из Carpathian Forest, особенно вначале, вперемежку с мелодичным дэт-металом. Среднетемповая песня, которая к концу переходит в более медленную часть с мелодичным соляком.

Еше одна монументальная и сложная композиция Lux Luciferi. Очень динамичный трэк с взрывным началом, приличной порцией мелодичного дэт-метала и очень атмосферным и впечатляющим припевом с использованием хоров и клавиш. А завершается композиция красивой гитарной гармонией.

Очередная мощная блэковая композиция и самая длинная на альбоме Infinite Darkness And Death. Начинается с тревожного акустического вступления переходя в быстрый, агрессивный, но в тоже время весьма мелодичный блэк-метал с несколькими медленными переходами. В общем получился огромный эпический блэк-метал трек.

Предпоследний трэк Alpha And Omega сразу же начинается мощным и тяжелым вступлением с двойной бас-бочкой украшенным акустической гитарой, но постепенно переходит в среднетемповый, почти балладный ритм с красивыми мелодиями и гостевым участием Энди Ла Рока. В середине трэка красивое гитарное соло. В целом очень красивая и мелодичная композиция.

Закрывающая композиция Lamentations начинается с чистых гитар и клавиш переходя в блэк-метал балладу с очень мрачной атмосферой и зловещими хорами, есть красивый соляк. В целом, это практически полностью инструментальная композиция, которая подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь фильму ужасов или мистики. Прекрасное завершение альбома.

В качестве вывода. Lord Belial записали прекрасный альбом, все музыканты находятся в отличной форме, в том числе и барабанщик Micke Backelin, у которого были серьезные проблемы со слухом. Голос Thomas Backelin звучит также зловеще как и в молодости. Группа сделала очень качественный, разнообразный, мрачный и агрессивный, но в тоже время очень мелодичный альбом. Радует, что музыкальный материал очень гитарно ориентированный. Чувствуется, что музыканты очень качественно отрепетировали каждую деталь песен перед походом в студию. Каждая композиция на альбоме очень динамичная с частыми переходами, сменами темпа, гитарными соло и гармониями, что делает альбом интересным и не скучным. На протяжении всей записи можно услышать приличную смесь медленных, средних и быстрых частей, но в целом музыка более ориентирована на агрессивную сторону шведского стиля, чем предыдущие релизы, элементы дэт-метала также используются довольно часто на протяжении всей пластинки. С точки зрения производства все находится на самом высоком уровне, благодаря усилиям Энди Ла Рока, который также провел колоссальную работу. Звук отличный, все инструменты в общем миксе звучат очень четко и хорошо сбалансированы.

На мой взгляд, это лучший альбом от Lord Belial, и если вы поклонник этой группы, да и жанра в целом, вы должны ее обязательно прослушать. Это очень сильная заявка если не на альбом года, то на лучший блэк-метал альбом точно. Кстати по слухам у коллектива уже есть несколько новых композиций для очередной пластинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *