Шведская группа HammerFall выпустила свой двенадцатый студийный альбом Hammer Of Dawn 25 февраля 2022 года на лейбле Napalm Records. Альбом был сведен и спродюсирован музыкантом и другом коллектива Фредриком Нордстремом (ранее работал с Arch Enemy, In Flames, Opeth, Powerwolf, Dimmu Borgir и многими другими), записью вокала руководил Джейкоб Хансен (Volbeat). Материал для альбома записывался в Studio Fredman и Castle Black Studios.
HammerFall – группа, изначально собранная из бывших и действующих музыкантов In Flames, рассматривалась как сайд-проект, но впоследствии ставшая одной из самых популярных групп в Скандинавских странах. Дебютный альбом был назван “альбомом месяца” несколькими музыкальными изданиями, а группа получила шведскую премию “Грэмми”. Альбомы коллектива были первые в рейтинге продаж в Швеции, а песня “Hearts on Fire” является гимном олимпийской сборной Швеции. Но не смотря на все это многие музыкальные критики говорят о творческом застое в группе и о самоплагиате. Тем не менее поклонники считают, что их новая работа будет одним из лучших металлических альбомов 2022 года и станет лучшей пластинкой в каталоге группы. Вообще HammerFall для Швеции стали почти тем же, что и Ария с Кипеловым для России, их песни попадают во всевозможные хит-парады, в том числе и попсовые. Тем не менее группа делает качественную музыку уже на протяжении почти 30 лет, при этом не отходя от традиционных power и heavy Metal.
Сами музыканты перед выходом альбома описывали его так. Вокалист Joacim Cans:
Трудно описать словами, как я счастлив и горд результатом альбома Hammer Of Dawn. Мы выпустили солидный, жизнерадостный и позитивный альбом. Каждый находится на вершине своей игры, и вместе мы создали еще одну веху в истории HammerFall. Не могу дождаться, чтобы спеть эти песни вживую вместе с моими братьями и сестрами.
А вот, что сказал гитарист и основатель группы Oscar Dronjak:
Мы потратили много времени на создание песен для этого альбома, в основном из-за коронавируса. Это определенно видно по результату, внимание к деталям очень велико. Атмосфера в студии была расслабленной и непринужденной, а отсутствие стресса создавало идеальные рабочие условия, не было никаких внешних отвлекающих факторов или сроков. Этот альбом в некотором смысле является продуктом пандемии, но, что более важно, это убедительное заявление о том, что в данный момент мы переживаем наивысшую точку в нашем творчестве. Я уже говорил это раньше: HammerFall никогда не звучал лучше, чем сейчас.
Итак, сама пластинка длится 45 минут и состоит из 10 композиций в среднем по 4,5 минуты, что уже хорошо, так как альбом не затянут. Пластинка начинается с весьма симпатичной и мощной открывашки Brotherhood – этакий мелодичный пауэр-метал гимн, повествующий о братстве в метале, некий призыв к поклонникам (или как их называют сами музыканты братьям и сестрам). Быстрая композиция, но очень мелодичная и запоминающаяся, по сути является классической песней группы и одной из самых лучших и узнаваемых на альбоме.
Вторая и заглавная песня Hammer of Dawn, выходила в качестве первого сингла, на которую был снят видеоклип в одном из самых крупных парков развлечений в Европе под названием Лисеберг что в Гетеборге режиссером Патриком Уллеусом. Гитарист и основатель группы Оскар Дроньяк комментирует:
Я сразу понял, что эта песня может стать чем-то важным, и когда Йоаким Канс добавил свои вокальные мелодии, мы оба почувствовали, что это будет идеальный сингл. Тот, в котором есть сущность и сила, который ты продолжаешь напевать даже когда музыка стихает.
Вокалист Канс добавил:
У нас уже была идея снять видео в легендарном парке развлечений Лисеберг 20 лет назад. Но, как и любая хорошая бутылка шампанского, эта идея нуждалась в созревании, прежде чем быть воплощенной в жизнь. Вместе с режиссером Патриком Уллеусом мы создали нечто уникальное и удивительное, что совершенно поражает меня каждый раз, когда я его смотрю.
Песня на самом деле обладает самой запоминающейся мелодией на пластинке. В лирическом плане, как понятно из названия, говорится о всесокрушающем молоте света, который укажет путь к финальной битве. В песне присутствует строка “Time to read the writings on the wall” (Время прочесть надписи на стене), что как мне показалось является некой отсылкой к песне Maiden с последнего альбома.
No Son Of Odin еще одна песня с быстрым темпом, которая замедляется в очень красивом припеве, создавая при этом еще один гимн. В самой композиции Канс рассказывает, что он не сын Одина, а имеет собственное вероучение и он из той породы, которая владеет оружием, как не сложно догадаться, молотом.
Venerate me – еще один сингл, который выходил до релиза самого альбома. На представленной песне в качестве специального гостя выступил легендарный датский король хеви-метала, вокалист Кинг Даймонд, хотя его присутствие, как я понял, ограничивается выступлением в хоре, хотелось бы, чтобы он все-таки спел хоть пару строк или куплет. В целом, достаточно простая композиция с запоминающимся припевом и виртуозными соло-партиями. Текст песни основан на мысли, что люди умирают не один раз, а дважды – когда их сердце перестает биться, и, наконец, когда их имя произносится в последний раз. Вот что рассказал вокалист Канс о данной композиции:
Песня перегружена очаровательными мелодиями и очень запоминающимся припевом. В лирическом плане одно из моих величайших усилий связано с тем фактом, что мы умираем дважды. Во-первых, когда мы делаем наш последний вдох, а во-вторых, когда кто-то произносит твое имя в последний раз. Произнеси мое имя, и я никогда не умру.
Reveries пожалуй самая запоминающаяся и веселая песня на альбоме, с этаким нанайским припевом, которая одинаково хорошо будет звучать и на радио и на концертах. Песня имеет средний темп и вносит разнообразие в весь альбом, ну а припев в ушах звучать будет очень долго.
Одна из лучших песен на альбоме безусловно Too Old To Die Young, еще одна гимноподобная композиция с отличным припевом и вдохновляющим текстом о риске и храбрости, о том, что нужно добиваться успеха и жить вечно.
Not Today это трогательная баллада, которая передает свою долю романтизма и некоторой мистики, с красивым и проникновенным гитарным соло и прекрасным страстным и сильным голосом вокалиста Joacim Cans. Еще одна песня, которая вносит желаемое разнообразие на пластинку.
Live Free Or Die самая короткая песня на альбоме, с хорошей скоростью, быстрая и симпатичная. Крепкий середнячок.
State Of The W.I.L.D. начинается с красивого акустического вступления, где Канс поет сразу припев. Все это переходит в быструю и мелодичную композицию в духе HammerFall. Вообще последние три песни альбома отличает достаточно высокая скорость. Данная же композиция имеет неплохой концертный потенциал.
No Mercy это последняя песня на альбоме, которая является одной из лучших и самых быстрых. Самая прямолинейная, по настоящему металлическая и цельная композиция, полностью соответствующая своему названию – “Никакой пощады”.
Подводя некий итог, HammerFall выпустили очень качественный альбом, в своем стиле. Лучшим в дискографии его назвать определенно нельзя, но работа очень достойная, не скучная, драйвовая и даже в чем-то добрая. Уровень материала достаточно высокий, хоть и без откровений, чего-то принципиально нового и неожиданного Вы здесь не найдете. Если Вам нравится HammerFall, а также мелодичный хэви и пауэр-метал конца 80-х и начала 90-х, то этот альбом Вам однозначно понравится.
Альбом доставляет удовольствие, развлекает и просто создает хорошее настроение. 45 минут времени прослушивания точно не будут скучными. Единственный минус это предсказуемость и отсутствия инноваций.
Состав:
- Joacim Cans — вокал
- Oscar Dronjak — гитара, бэк-вокал
- Fredrik Larsson — бас-гитара, бэк-вокал
- Pontus Norgren — гитара
- David Wallin — барабаны