10 июня на лейбле Napalm Records классики норвежского блэк-метала группа Satyricon выпустила (как сказал Сатир) свой новый альбом, который представляет из себя оин сплошной инструментал продолжительностью 56 минут, который был специально написан для сопровождения проходящей в настоящее время одноименной художественной выставке в Музее Мунка в Бьервике, Осло, Норвегия.
Эдвард Мунк – самый знаменитый норвежский художник, самым узнаваемым образом которого стала картина “Крик”.
Если вы ожидаете полноценный блэк-метал альбом, то здесь Вы его не найдете. Сатир очень проникся творчеством Эдварда Мунка и использовал его работы в качестве вдохновения для создания этой музыки, которую посетители будут слышать рассматривая саму выставку.
Вот что рассказал сам Сатир:
В музыкальной работе Satyricon & Munch вы найдете мой музыкальный отклик на эмоции, которые привили мне работы Эдварда Мунка во время работы над художественной выставкой. Поэтому можно сказать, что выпуск альбома – это не только следствие подготовки выставки, но и отражение моих исследований жизни и философии Эдварда Мунка в создании искусства, а также моего стремления продвигать себя как художника. Я глубоко ценю его акцент на чувстве, а не на технике, его желание экспериментировать и его решимость идти своим путем. Конечно, это также основные ценности Satyricon, которые в данном конкретном случае становятся еще более важными.
Чтобы превратить это в то, что есть, с самого начала стало ясно, что нам нужно поменять роли инструментов: то, что было дополнением в прошлом, теперь, возможно, должно играть более ведущую роль, то, что дается в обычной песне, возможно, вообще не нужно для этого проекта. Такие размышления. Чтобы создать слои эмоций и атмосферы, к которым мы стремились, инструментал должен был быть разнообразным. Вот почему у нас есть широкий выбор аналоговых синтезаторов, электрогитара, бас-гитара, барабаны, терменвокс, виолончель, альт, бас-кларнет, контрабас-кларнет, йоухикко, скрипка, рояль и многие другие. Некоторые из этих инструментов особенно восприимчивы к личному вкладу музыканта и очень подходят для создания глубины слоев, которая была необходима для этого проекта. Для нас было важно отойти от форматных подходов и сосредоточиться исключительно на том, что нужно этому проекту.
Истинная природа блэк-метала безгранична, и хотя формат не похож ни на что, что вы слышали от Satyricon раньше, тональность и личная подпись очень узнаваемы для тех, кто знает историю Satyricon. Мы призываем всех воздержаться от попыток навешивать ярлыки на музыку и просто признать, что в этом нет необходимости. Это, конечно, не музыка для фильмов, это не эмбиент, и это не то, для чего нужно придумывать слово. Это просто Satyricon.
Идея конечно грандиозная, но к сожалению, результатом размышления музыканта о работах Мунка стала на мой взгляд не очень интересная и скучная пластинка лишенная какой-либо динамики. при этом слушатель или посетитель выставки не получает никакого представления о том, какие картины или рисунки использовались в качестве источника вдохновения для самого Сатира. Возможно исправлением данной ситуации станет 180 страничная фотокнига Мортена Андерсена, которая рассказывает о развитии совместного проекта Сигурда Вонгрейвена из Satyricon и работ Мунка. Книга исследует пересечение изображений и музыки. В характерной визуализации книга документирует рабочий процесс Сатира в создании музыки, а также музыкальность образов самого Эдварда Мунка.
Перечисленный список инструментов впечатляет, но было бы лучше, если бы работа была разбита на несколько глав, а не представляла бы из себя один огромный трэк. В целом это мрачное, задумчивое и необычное инструментальное произведение для истинных фанатов Satyricon.