29.04.2024
Как гитарист Venom Jeff "Mantas" Dunn оказался в группе Scooter

Jeff “Mantas” Dunn рассказывает о дебютном альбоме VENOM “Welcome To Hell” – интервью

Многие считают британскую группу Venom создателем стиля black metal, при чем сами они никогда блэк не играли. В музыке этого коллектива, в его влиянии на все стили экстремальной музыки все гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Во время появления Venom на метал-сцене собственно таких стилей как блэк, дэт или трэш-метал еще не было. Именно этот коллектив заложил прочный фундамент для этих направлений экстремальной музыки. В конце 1970-х годов Venom открыли новые возможности для развития тяжелой музыки и показали ее с новой, более темной стороны. В то время, так как Venom, метал-музыку не исполнял никто. Примитивно, с очень сырым звуком, мощным вокалом, мрачными текстами, вымышленными именами (псевдонимами), имиджем – все это отличало группу от коллег по сцене. Все гениальное просто.

Основой музыки Venom можно считать новую волну британского хэви-метала. Большое влияние на группу оказали концертная атмосфера и постановка Kiss, мрачная лирика Black Sabbath, энергия и звук Motorhead, кожано-заклепочный имидж Judas Priest. От всего этого набора Venom взяли самое лучшее, придали этому свой стиль, добавили энергетики панк-рока и получили прото-экстрим метал.

В недавнем интервью один из основателей и бывший гитарист VENOM и нынешний музыкант отпочковавшейся группы VENOM INC. Джефф “Мантас” Данн размышлял о ранних альбомах группы, особенно о “Welcome To Hell” 1981 года, отличавшемся малобюджетным сырым производством, на которое многие блэк-металлические группы обратили внимание. Он рассказал:

“Мы никогда не были известны как величайшие музыканты на планете, но я думаю, что у нас была такая черта – назовите это юношеской самонадеянностью или как-нибудь еще. Но мы просто шли и делали то, что делали тогда, когда шли в студию. У нас не было никакого опыта. И “Welcome To Hell”, этот альбом, был моей первой попыткой написать песни. Не было никаких переписываний, никаких перестановок, у нас не было ни Pro Tools, ни Cubase, ни Logic. Нам дали три дня на то, чтобы зайти в студию и просто сделать это.

Мне много раз задавали вопрос: “Будете ли вы когда-нибудь перезаписывать “Welcome To Hell”?” Ответ – абсолютно нет, потому что тот альбом был моментом, запечатленным во времени. Это были три молодых парня, очень неопытных. Мы не знали, что происходит. Я пришел туда с Marshall JCM800, кабиной ENGL, ужасной синей педалью fuzz, копией flying V, включил все на 11, как в “Spinal Tap”, и мы пошли на это. И у нас до сих пор такой же настрой, хотя мы стали опытнее. И я часто говорил, что мне, как автору песен, было бы неплохо вернуться к той невинности.

Я прекрасно помню, как однажды воскресным утром я пришел на репетицию и сказал: “У меня есть новая песня, у меня есть новая песня”. Я был так взволнован этой песней. И это был “Witching Hour”. Но сейчас, если бы я написал рифф к “Witching Hour”, я бы, наверное, нажал кнопку “delete”.

Все, что мы делали в прошлом, было очень просто”.

Ezaem [CPS] RU

Классическое трио VENOM в составе Данна, басиста/вокалиста Конрада “Кроноса” Ланта и барабанщика Энтони “Абаддона” Брея записало четыре студийных LP: “Welcome To Hell” (1981), “Black Metal” (1982), “At War With Satan” (1984) и “Possessed” (1985), а также концертный альбом “Eine Kleine Nachtmusik” (1986). На группу часто ссылаются такие группы, как METALLICA, BEHEMOTH, CELTIC FROST и MAYHEM, и она является одной из самых почитаемых групп своего поколения. VENOM по-прежнему возглавляет Кронос, он выступает на фестивалях по всему миру и продолжает выпускать новую музыку, а Данн и Долан объединили усилия в одноименной группе VENOM INC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *