Одно из главных событий этого года, безусловно, выход нового альбома Ozzy Osbourne. Великий и ужасный, царь тьмы, но в то же время очень симпатичный и талантливый Ozzy всего через два года после выпуска прошлого и на мой взгляд очень неудачного альбома Ordinary Man, радует поклонников новой пластинкой, которая получила название Patient Number 9. Остается только удивляться, как, несмотря на пандемию, довольно серьезные проблемы со здоровьем и возраст в 73 года, Ozzy имеет такую работоспособность. Причем как известно, всего через четыре дня после выхода альбома Ordinary Man он заявил, что начинает работу над новым материалом. В общем 9 сентября вышел новый, тринадцатый альбом (можно сказать в некотором роде юбилейный). Для тех, кто был разочарован его предшественником, уверяю вас, Patient Number 9 должен компенсировать недостатки прошлого альбома.
Признаться честно, но сначала я не ожидал много от этой пластинки. Особенно список основных действующих лиц и продюсирование осталось почти теми же, что и на прошлом альбоме, а именно группа молодых людей, включая продюсера и соавтора Ozzy 31-летнего Andrew Watt, который кстати раньше работал даже с Justin Bieber, хороший подъем по карьерной лестнице: от Justin Bieber до Ozzy Osbourne, а также 32-летнюю девушку, автора песен Ali Tamposi, которая засветилась и на прошлом альбоме. Но в то же время, в качестве соавторов значится Robert Trujillo и ряд других известным музыкантов, что уже хорошо.
“Patient Number 9” был записан во время пандемии и во время многочисленных опасений за здоровье Osbourne. За последние несколько лет Ozzy перенес COVID-19, несколько операций и другие заболевания. Это ограничило его возможности давать концерты, но он все же несколько раз выходил на сцену, в том числе вместе с Tony Iommi на церемонии закрытия недавних Игр Содружества в родном городе Black Sabbath Бирмингеме.
На новом альбоме представлено огромное количество приглашенных друзей Ozzy, а по совместительству по-настоящему великих музыкантов. В качестве барабанщика Chad Smith – барабанщик Red Hot Chili Peppers, а также ныне покойный барабанщик Foo Fighters Taylor Hawkins. Партии бас-гитары записали Robert Trujillo из Metallica и Duff McKagan из Guns N’ Roses.
Отдельного упоминания заслуживает количество и состав представленных гитаристов: Tony Iommi из Black Sabbath, Zakk Wylde, Jeff Beck из The Yardbirds, Mike McCready из Pearl Jam и Eric Clapton. Кроме того, планировалось пригласить еще и Jimmy Page из Led Zeppelin. Вот такой звездный состав. Кроме того и продюсер Andrew Watt выступил в качестве одного из гитаристов.
Видимо в честь тринадцатого альбома, на нем представлено тринадцать композиций, общей продолжительностью чуть более часа. Пластинку открывает заглавный трэк Patient Number 9 – самая длинная композиция на альбоме с участием гитарного виртуоза Jeff Beck. Это первый сингл с альбома, выпущенный 24 июня и на него есть видеоклип, режиссером которого выступил легенда комиксов Тодд Макфарлейн (Todd McFarlane). Песня была написана Оззи, Уоттом, Робертом Трухильо, Чедом Смитом и Али Тампоси и включает захватывающие соло легендарного гитариста Джеффа Бека. В клипе на композицию использованы работы Оззи: его нарисованные от руки демоны были анимированы, и их можно увидеть во время соло Джеффа Бека.
Оззи так прокомментировал песню:
Песня о психиатрической лечебнице. То, что кто-то вроде Джеффа Бека играет на моем альбоме, просто невероятно, это большая честь. Нет другого гитариста, который играл бы так, как он, и его соло на Patient Number 9 просто потрясающее.
В целом получилась отличная, мелодичная и запоминающаяся композиция с хорошим припевом, можно даже назвать ее хитом. Песня удивительным образом сочетает в себя тяжесть и попсовую привлекательность, этакая смесь поп-блеска и хард-роковой твердости.
Вторым номером идет Immortal с участием гитариста Mike McCready из группы Pearl Jam. В общем получилась короткая, энергичная, мелодичная и заводная песня с современным звучанием, довольно запоминающаяся, но более простая и проходная. Да и соло, честно говоря, не особо впечатлило.
Далее имеем первую песню с участием давнего гитариста и друга Оззи Zakk Wylde, под названием Parasite. Неплохая композиция, с очень мелодичным и припопсованным припевом, видимо это опять дело рук Ali Tamposi.
Далее, одна из лучших песен на альбоме No Escape From Now с участием гитариста Black Sabbath Tony Iommi. Очень долгожданный дуэт двух величайших музыкантов. Почти семиминутная песня с прекрасным медленным риффом – очевидный отклик на дни Black Sabbath. Композиция очень динамичная и имеет мрачную и всем поклонникам известную атмосферу Black Sabbath времен альбома “13”. В целом это пожалуй самая мощная и тяжелая песня на пластинке.
Далее, возвращаемся в 70-е годы вместе с песней One of Those Days с участием гитариста Eric Clapton. Это композиция однозначно была задумана и написана в стиле группы Cream, где Clapton был гитаристом. Получился интересный трэк, но он несколько выпадает из общей картины альбома, на мой взгляд.
Еще одна композиция совместно с Jeff Beck – очень красивая и мелодичная баллада A Thousand Shades. По моему мнению голос Оззи здесь звучит просто отлично и очень проникновенно, наверно лучшее его исполнение на всем альбоме. Композиция отличается страстным исполнением и оркестровым сопровождением.
Mr Darkness – следующая тема с участием Zakk Wylde. Одна из лучших на альбоме и очень многослойная.Блестяще сконструированный трек, в котором чередуются различные части и настроения от тихих и спокойных до взрывных и имеющий зажигательный гитарный рифф. Это песня еще раз показывает, что именно Zakk идеальный гитарист для Ozzy.
Третий сингл с альбома Nothing Feels Right вышедший 5 сентября, опять же с участием Zakk Wylde. Это однозначно еще один хит с очень запоминающимся припевом и отличным соло. Собственно больше и сказать нечего.
Далее идет Evil Shuffle, последняя композиция с Zakk Wylde и на мой взгляд самая слабая с его участием, но в тоже время не выпадает из общей картины альбома. В общем, на любителя.
Degradation Rules. Еще одна песня с участием Tony Iommi, и это второй сингл с альбома, выпущенный 22 июля. Песня имеет средний темп с блюзовым уклоном, тяжелыми риффами, гармоникой и отличным соло, причем на губной гармошке играет сам Оззи. В песне рассказывается история некоего человека, который живет с извращенными фантазиями и пристрастием к разврату, читает и смотрит соответствующие журнальчики и по всей видимости занимается, как в песне поется Masturbation, в общем интересно проводя время. Да, и это еще одна из лучших тем на пластинке.
В идеале на этом альбом можно было бы и закончить, но далее идут еще три песни, две из которых Dead and Gone и God Only Knows явно выпадают из этой пластинки и лучше бы смотрелись на прошлом альбоме Ordinary Man. Ну и почти двух-минутное завершение Darkside Blues, больше похожее на репетицию в 70-х гг. молодой рок группы в подвале.
В качестве вывода. На мой взгляд, последний нормальный альбом Оззи выпустил в 1995 году Ozzmosis. Потом он превратился в карикатуру на самого себя, благодаря различным СМИ и прежде всего MTV и всем известного сериала. К Оззи начали относиться как к мультяшному персонажу, а не как к великому вокалисту Black Sabbath и одному из отцов хэви-метала. Да и выпускаемые альбомы были не самого лучшего качества, в особенности Ordinary Man. Но представленная новая пластинка, меняет ситуацию.
Patient Number 9 является довольно качественным и цельным продуктом, и это лучший альбом Оззи 2000-х гг. Альбом создан людьми, которые знают, каким должен быть альбом Оззи. В нем есть музыкальные моменты, которые действительно интересны, что отличает альбом от коммерчески ориентированного Ordinary Man. Альбом в целом является некой ретроспективой творчества Оззи и включает несколько мрачных и мелодичных композиций, которые любят его фанаты.
Лучшие треки альбома, это те, в которых участвуют Закк Уайлд и Тони Айомми. Эти музыканты понимают Оззи и то, как должен звучать его альбом, и одно их присутствие повышает качество всего материала.
Звучание пластинки очень современное и отшлифованное, что является минусом. Голос Оззи подвергся студийным хитростям и прошел несколько ступеней обработки, но не смотря на это его фирменная манера исполнения и тембр остались на месте, мастерство не пропьешь, оно либо есть, либо нет. А учитывая те заболевания и операции через которые прошел Оззи, то он заслуживает огромного уважения.
У альбома есть и недостатки. Во-первых это его продолжительность в целый час и последние три трэка, которые можно было спокойно убрать с пластинки. Но есть действительно отличные песни, и это делает представленную работу лучшим альбомом со времен Ozzmosis.
В общем пожелаем Оззи крепкого здоровья, и будем надеяться, что он сможет еще долгие годы продолжать заниматься любимым делом и что этот альбом не последний.