26.04.2024
20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей – 30 лет)

1991 год можно назвать переломным и переходным для мира рока и металла. Традиционный хэви-метал начинает сдавать свои позиции, трэш-метал также частично умирает и трансформируется при этом начинается поиск путей для дальнейшего развития. Набирают обороты и становятся все более популярными дэт-метал и дум-метал, а уже совсем скоро в Норвегии заполыхает яркое пламя блэк-метала.

В 1991 году многие коллективы, на сегодняшний день являющиеся элитой, выпустили свои дебютные работы, а более старые группы находили свое место в меняющихся условиях того времени, например Metallica. Рокеры из Guns N’ Roses выпустили настоящий двойной альбом – блокбастер, а вышедший новый альбом Nirvana сделал популярным гранж.

В целом тот год стал одним из самых плодовитых в истории тяжелой музыки. Среди всего многообразия работ вышедших в 1991 году, мы отобрали топ-20 альбомов, которые оказали несомненное влияние на развитие сцены.

20 место – Immolation “Dawn of Possession”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Дебютный альбом группы из Нью-Йорка и одних из классиков американского дэт-метала вышел в июле 1991 года на лейбле Roadrunner Records. Альбом основан на двух ранних демо-записях коллектива, записанных еще в 1988 – 1989 гг. Что примечательно, материал записывался в студии Musiclab Studios в Берлине, Германия, а продюсером альбома стал Харрис Джонс, т.е. в отличии от многих своих коллег и соотечественников, записывающихся в известной флоридской студии Morrisound Recording музыканты выбрали европейскую студию.

В музыкальном плане уже на дебютном альбоме группа продемонстрировала головокружительные рифы с частыми сменами темпа, навороченные соло-партии и узнаваемый и оригинальный гроул Росса Долана. Dawn of Possession явился одним из самых важных альбомов в годы становления брутального и техничного дэт-метала. Это мощная пластинка сочетающая техническое мастерство и жестокость, делает первый альбом Immolation одним из открытий 1991 года и служит прочным каркасом для их будущих работ.

19 место – Grave “Into the Grave”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Дебютный альбом шведской дэт-метал группы вышел в августе 1991 года на лейбле Century Media Records. Материал записывался в знаменитой студии Sunlight Studio, а продюсером был Thomas Skogsberg. Пластинка является одной из самых ярких и классических работ европейского дэт-метала конца 80-х и начала 90-х гг. Не самая технически сложная музыка, но в то же время все сделано от души с простыми мелодиями, довольно симпатичным гроулингом, узнаваемым сырым и низким европейским саундом. Если можно так сказать – очень честный дэт-метал.

18 место – Dismember “Like an Ever Flowing Stream”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Еще одни классики шведского дэт-метала, выпустили свой дебютник в мае 1991 года на лейбле Nuclear Blast. Записана пластинка была в студии Sunlight Studio, а продюсером был Thomas Skogsberg. Группа достойная всяческого уважения. Попав сразу же на крупный лэйбл и несмотря на довольно сложные с ним отношения не изменила своего звучания и подхода к написанию материала. С первого же альбома этим шведам удалось добиться всеобщего признания и стать одним из самых главных коллективов на шведской дэт-метал сцене.

Узнаваемое сырое и агрессивное шведское звучание начала 90-х, искренняя мощь и энергетика самой музыки, которая имеет даже некоторую мелодику, достаточное количество соляков, мощный и яростный вокал – все это про дебютник Dismember.

17 место – Unleashed “Where No Life Dwells”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Дебютный альбом еще одних классиков шведского дэт-метала с викинг уклоном, вышедший в 1991 году на лейбле Century Media Records. Unleashed, наряду с такими коллективами как Dismember, Entombed и Grave считаются одними из представителей большой четверки шведского дэт-метала. Сама группа, как и их коллеги по сцене Entombed, образовалась в результате распада культового коллектива Nihilist.

В отличии от других шведских коллективов того времени, которые предпочитали записываться в Sunlight Studio с продюсером Thomas Skogsberg, данная пластинка была записана в Германии в студии Woodhouse Studios с продюсером Waldemar Sorychta, что по все видимости сказалось на звуке, который очень отличается от тогдашнего сырого и низкого шведского звучания. Поэтому с точки зрения продюсирования альбом имеет гораздо более отшлифованное звучание, чем релизы их соотечественников, выпущенные в аналогичное время. Что касается музыкальной составляющей, то это тот же ранний шведский дэт-метал, но есть и ряд отличий. Альбом написан под довольно сильным влиянием трэш-метала и представляет достаточно интересные, разнообразные и даже в чем-то эпические композиции, а тексты песен пропитаны мифологией викингов.

16 место – Atheist “Unquestionable Presence”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Второй альбом флоридской техно-дэт-прогрессив-метал группы вышел в 1991 году на лэйбле Metal Blade Records, а записан был в студии Morrisound с продюсером Scott Burns. Альбом был посвящен Роджеру Паттерсону – бывшему бас-гитаристу коллектива, трагически погибшему в возрасте 22 лет в автомобильной аварии, но успевшему подготовить много материала для этого феноменального альбома. Вместо него в записи альбома принял участие Тони Чой из Cynic и Pestilence. Альбом получился в высшей степени элитарным дэт-металом с использованием джазовых гармоний, с очень сложными структурами и с гармоничным сочетанием порой просто не сочетаемых музыкальных элементов. Те решения, которые были вложены в одну пластинку, многим группам не придумать за всю дискографию. Грамотный, продуманный и очень смелый альбом с потрясающей техникой исполнения.

15 место – Malevolent Creation “The Ten Commandments”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Дебютный альбом одних из классиков американского дэт-метала вышел весной 1991 года на лейбле Roadrunner. Материал был записан во флоридской студии Morrisound Studios с продюсером Scott Burns. Отличный образец качественного американского дэт-метала начала 90-х. Не привнеся особо ничего нового в этот стиль, коллектив выдал один из лучших альбомов жанра с эффектными и достаточно сложными гитарными рифами и узнаваемым голосом Бретта Хоффмана на границе дэта и трэш-метала.

14 место – Cannibal Corpse “Butchered at Birth”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Второй альбом одной из самых известных брутал-дэт-металл групп на планете вышел летом 1991 года на лэйбле Metal Blade Records. Собственно именно с этого альбома Cannibal Corpse и стали той группой, которую иы знаем и сегодня. Записан он был все в той же студии Morrisound, что во Флориде, все с тем же продюсером Scott Burns. Именно с этого альбома и определился дальнейший стиль коллектива, т.к. дебютник все же немного был пропитан трэш-металом. Этот альбом стал невероятно брутальным для того времени. Крис Барнс стал петь настоящим и очень мощным гроулом, а гитарные риффы упростились и на порядок утяжелились. Художественное оформление пластинки вызвало возмущение по всему миру. В общем, настоящий брутал.

13 место – Cathedral “Forest of Equilibrium”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Вы наверное уже устали от количества дэт-метал коллективов в обзоре. Точно так же и Ли Дорриан бывший вокалист Napalm Death, записавший с группой два первых полноформатника, видимо устав от быстрой и тяжелой музыки, решил покинуть коллектив и создал нечто совершенно новое и неожиданное, а именно группу Cathedral, которая в декабре 1991 года выпустила свой дебютный альбом, который тут же стал классикой дум-метала. Пластинка была записана в студии Workshop Studios, а выпущена лэйблом Earache Records. Позаимствовав и усовершенствовав звучание своих соотечественников из Black Sabbath и прото-дум-метал групп 80-х гг., наполнив его медленными и тягучими мелодиями, новый коллектив определил характер развития дум-метала. Первое, что бросается в глаза – это обложка. Она выглядит мрачной и непонятной, как будто Вы находитесь в лесу со странными и причудливыми существами. Художник очень четко запечатлел и перенес на обложку те чувства, которые испытываешь при прослушивании фантастической музыки Cathedral.

12 место – Darkthrone “Soulside Journey”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Одни из будущих лидеров блэк-метал сцены Норвегии, первыми в истории этой страны выпустившие культовый полноформатный блэковый альбом 1992 года – A Blaze in the Northern Sky, с момента своего основания в 1986 году играли не что иное как дэт-метал скандинавского образца и даже подписали контракт с английским лэйблом Peaceville Records. На этом лэйбле зимой 1991 года и вышел их дебютный альбом, записанный в шведской студии Sunlight Studio с продюсером Tomas Skogsberg, и представляющий из себя настоящий дэт-метал, в основном с низким темпом, с мрачным саундом и атмосферой и с приблэкованным, размытым звучанием гитар. В дальнейшем этот альбом имел неоднозначные оценки и даже отвергался самим Фенризом, хотя напрасно, т.к. пластинка является отличным примером скандинавского дэт-метала с хорошим качеством исполнения.

11 место – Tiamat “The Astral Sleep”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Второй полноформатник шведской группы, которая никогда не стояла на месте и постоянно трансформировала свой стиль от дум-дэт метала до готики. Представленная работа также довольно сильно отличалась от дебютного альбома. Начинал коллектив с обыкновенного дэт-метала, но то ли продажи были не очень, то ли музыканты всего за год сильно повзрослели, но именно в 1991 году они выдали работу ставшую классикой дум-метала. Звук еще имеет некоторую сырость, но это скорее плюс, чем минус. На лицо замедление темпа, добавление клавиш и акустической гитары. Получился альбом одновременно брутальным, но в тоже время довольно романтичным и, даже если можно так сказать, изящным. Во всяком случае для того времени это было ново и оригинально.

10 место – Suffocation “Effigy of the Forgotten”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Дебютный альбом американской группы, основанной еще в 1988 году и являющейся настоящей классикой и эталоном техникал-брутал-дэт-метала. Сразу же с дебютника группа показала себя как отлично сыгранный коллектив, с безупречным сочетанием всех инструментов, с очень глубоким, мощным и уникальным гроулингом вокалиста Фрэнка Муллена, разнообразными гитарными рифами и технически сложными соло-партиями, которые подчеркивают и без того сложную музыку с прекрасной и безупречной ритм-секцией. В 2021 году вышел концертный альбом Suffocation “Live in North America”, на котором целых четыре композиции принадлежат их первому полноформатнику, который по праву считается одним из самых мощных дебютов в истории дэт-метала.

9 место – Sepultura “Arise”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Четвертый и лучший полноформатник бразильской, тогда еще трэш-метал группы. Записанный в легендарной студии Morrisound с гениальным продюсером Скоттом Бёрнсом, обладающий прекрасным звуком альбом наделал много шума и получился одним из лучших в жанре. В данной работе очень гармонично переплетены агрессия с энергией и некоторый мелодизм с техникой музыкантов. Композиции стали более разнообразными и чувствуется композиционная зрелость авторов материала. Кто бы что не говорил, но эта работа является пиком творчества коллектива, хотя на ней местами даже можно услышать то, что впоследствии станет альбомом Chaos A.D.

8 место – Samael “Worship Him”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Швейцария дала миру хоть и немного тяжелых групп, но каких. Вспомнить хотя бы Celtic Frost, Coroner или Lacrimosa. В этот список можно смело добавить и Samael. Вдохновившись ранним творчеством Celtic Frost и Bathory музыканты еще в конце 80-х годов записали несколько хоть и не сильно качественных, но очень оригинальных для того времени демо-записей, соединив в них так называемую первую волну блэк-метала с зарождающейся второй волной. Worship Him стал дебютной полноформатной работой швейцарцев, кроме того, альбом стал дебютным и для молодого французского лэйбла Osmose Productions. В плане музыки пластинка представляет собой среднетемповый дарк-блэк-метал с очень мрачной и агрессивной, а местами и депрессивной атмосферой. Альбом практически сразу приобрел статус культового. Впоследствии, к сожалению, коллектив ушел в сторону Industrial Metal, но первые их работы заслуживают внимания.

7-е место Ozzy Osbourne “No More Tears”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Великий и ужасный, бывший вокалист и один из основателей группы Black Sabbath, до 1991 года уже отметился пятью сольными работами. Пластинка 1991 года стала одной из самых лучших и успешных в его сольном творчестве. Альбом был записан с участием гитариста Закка Уайлда, который стал соавтором при написании композиций, а также Лемми Килмистера из Motörhead, который работал над текстами. В музыкальном плане получилась некая смесь традиционного хард-рока с элементами хэви-метала, практически полностью состоящая из хитовых и запоминающихся композиций, не лишенная даже некоторой сентиментальности и лиричности. Отличный альбом.

6-е место Morbid Angel “Blessed Are the Sick”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Группа, которая вместе с Death и Obituary, одной из первых начала играть классический дэт-метал, во многом определив пути его развития и повлиявшая на сотни молодых коллективов. Группа, добившаяся коммерческого успеха, продав более миллиона дисков, исполняя при этом экстремальную и сложную музыку. Зимой 1991 года в студии Morrisound, коллектив записывает свой второй полноформатник. Альбом вышел 2 мая 1991 года на Earache Records. Пластинка состоял из двух частей. В первой части был абсолютно свежий материал, а во второй старые вещи образца 80-х годов. Поэтому представленная работа интересна еще и тем, что на контрасте можно увидеть, точнее услышать музыкальную эволюцию коллектива. И если первый альбом был более скоростным, то новая работа выглядит намного медленнее и продуманнее. Музыка стала горазда мелодичней и техничней. Звучание стало гораздо более прозрачным и можно отчетливо услышать каждый инструмент. Альбом закрепил за Morbid Angel статус одной из лучших групп жанра.

Кстати, в том же 1991 году выпускающий лэйбл решил издать забракованный в свое время Треем недодебютник 1986 года. Собственно говоря, этот альбом уже давно распространялся по миру в пиратских версиях, но на волне набирающих популярность Morbid Angel, их лэйбл, с целью обрадовать фанатов группы и улучшить свое материальное положение, решает выпустить и этот альбом в 1991 году. При чем выпущен он был именно в своем первозданном виде. Сами музыканты были вроде бы как против. Тем не менее, песни с этого альбома уже давно всем были известны. Пластинка рассматривается как коллекционный экспонат для настоящих фэнов, тем более эта работа – по-настоящему первый практический опыт работы музыкантов в нормальной студии, к тому же на ней можно услышать голос и барабаны одного из сооснователей группы Майка Браунинга.

5-е место Bathory “Twilight of the Gods”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Шестой студийный альбом музыканта-мультиинструменталиста Quorthon и его группы Bathory, которая по сути создала стили блэк-метал и викинг-метал. На представленном альбоме Quorthon продолжил развивать именно викинг-метал. Пластинка была записана в студии Montezuma Studio, а вышла на лейбле Black Mark Records, который был основан самим музыкантом вместе со своим отцом Бёрье Форсбергом. В результате получилась одна из лучших и самых эпических работ коллектива с прекрасным композиционным построением. Альбом имеет достаточно хороший, приятный и плотный звук, который отлично подчеркивает мрачность и эпичность представленных достаточно длинных композиций. Вершина творчества Quorthon.

4-е место Paradise Lost “Gothic”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Второй альбом Gothic от классиков дум-метала записывался в студии Academy Music Studios и вышел в марте 1991 года. Эволюция группы была на лицо, новый релиз уже был не такой грубый и сырой как дебютник, но тоже весьма депрессивный и мрачный, при этом звучал гораздо более солидно и профессионально. Гроулинг частично уступил место низкому чистому вокалу. Группа стала использовать оркестровые аранжировки и женский вокал. На альбоме чувствуется увлечение музыкантами творчеством Celtic Frost и даже Sisters of Mercy. Альбом довольно сильно повлиял на андеграундную сцену того времени и для многих начинающих групп он стал неким эталоном, так например были основаны такие группы как Katatonia и My Dying Bride. После выхода альбома группе пришло много предложений от более крупных лейблов и музыканты приняли предложение о сотрудничестве с компанией Music For Nations.

3-е место Carcass “Necroticism – Descanting the Insalubrious”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Третий и пожалуй лучший альбом британского коллектива. Начав свою музыкальную деятельность и являясь по сути одними из основателей горграйнда к 1991 году Carcass переквалифицировались в одну из лучших дэт-метал групп, при этом выпустив один из лучших альбомов в жанре. В немалой степени это случилось благодаря новому участнику группы талантливому гитаристу Майклу Эмотту (основателю Arch Enemy). Гитарная работа вышла на более сложный, мелодичный и техничный уровень. Увеличилась сложность и продолжительность самих композиций, составив в среднем 6 минут. В общем легендарный, гениальный и не стареющий альбом.

2-е место Death “Human”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Записанный в 1990 году в легендарной студии Morrisound четвёртый студийный альбом американской дэт-метал группы Death вышел в октябре 1991. Набрав совершенно новый состав музыкантов Чак записал революционный альбом в тяжелой музыке, положив начало сверх техничности и прогрессивности в дэт-метале. Виртуозный состав музыкантов и композиторский гений Чака позволили создать инновационный альбом со сложными аранжировками и соло-партиями. Этой работой группа раздвинула технические границы дэт-метала, сохранив прекрасный баланс между инструментальным блеском всех музыкантов и запоминающимися композициями, в написании которых Шульдинер был настоящим мастером.

1-е место Metallica “Metallica (The Black Album)”

20 лучших метал альбомов 1991 года (Юбилей - 30 лет)

Пятый полноформатный альбом американских трэш-металистов увидел свет 12 августа 1991 года. Пластинка вышла на лейбле Elektra Records, а в качестве продюсера выступил Боб Рок, ранее работавший с Mötley Crüe, Bon Jovi и The Cult. Запись продолжалась почти 9 месяцев с 6 октября 1990 г. по 16 июня 1991 г. на студии One on One Recording в Лос-Анджелесе.

Музыканты решили отказаться от привычного стиля написания материала, от сложных и длинных композиций, в пользу упрощения самих песен путем удаления из них всех сложных и прогрессивным элементов, при этом максимально сохранив свой стиль. Главный принцип был написать короткие и менее сложные для восприятия песни, чтобы привлечь больше потенциальных слушателей и вывести группу в топ. Metallica записала очень качественный альбом. Новая концепция группы – мощно, лаконично и мелодично сыграла на сто процентов. Альбом стал настоящим прорывом для музыкантов, став для них творческой вершиной. После выхода альбома весь мир влюбился в Metallica, которая представила яркие, хитовые и запоминающиеся композиции. Альбом дебютировал на верхней строчке чарта Billboard 200. А всего было продано более 20 миллионов копий альбома.

После выхода развернулось обсуждение альбома среди фанатов и музыкальных критиков. Сразу же начались обвинения в продажности, но хоть представленный альбом и является во многом противоречивым, нельзя не отдать должное как музыкантам, так и продюсеру за колоссальный труд и терпение в его создании. Безусловно, работа подарила миру много хитов на все времена, ставших настоящей классикой и привлекла к тяжелой музыке огромное количество новых слушателей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *